|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Анатолий Филатов Какое будущее у Жемчужины Приморья или Три момента профессора Разлогова | 2003 |
Читали: 3941 | Отзывы: 0
Семинар профессора (мэтра, как его называли все без исключения присутствовавшие) Кирилла Разлогова, состоявшийся в джаз-рок клубе "Забриски Пойнт" 13 сентября, был тих, скромен и более походил на обычную дружескую беседу
Тему встречи, которая оставалась под завесой тайны до последнего, условно обозначили как "Программы и направления развития фестивалей стран АТР". Россию представлял, естественно, сам господин Разлогов и куратор программы Юрий Стройков. Зарубежных гостей было трое: г-н Ким Дон Хо - директор Пусанского международного кинофестиваля, г-н Джеймс Хьюисон - исполнительный директор Международного кинофестиваля в Мельбурне и Ник Фейк - координатор программ того же мельбурнского фестиваля. После короткого приветствия, в ходе которого г-н Хьюисон поделился с собравшимися своим мнением о русской водке и русском языке - и то, и другое он, оказывается, любит, но без водки говорить по- русски - никак, - начались, собственно, выступления. Из них стали понятны три основных момента. Момент первый. Роль кинофестиваля во Владивостоке несколько не определена. Кинорынок в нынешнем состоянии в России существует лишь в центре. Роли масштабных первооткрывателей кино стран АТР давно уже поделили между собой Пусан и Мельбурн. Где мы в этом потоке? Не хотелось бы думать, что наш фестиваль окажется лишь декоративной бабочкой-однодневкой. На определенные мысли по поводу будущего Pacific Meridian наводит и рассказанная Разлоговым судьба фестиваля в Алма-Ате, который прожил всего один год: "Самое сложное - не провести первый фестиваль, отнюдь. Самое сложное - через год провести второй, который будет не хуже". Момент второй. Во всем мире нарастает волна интереса к самобытному кино стран АТР. Г-н Хьюисон не зря отметил, пусть и несколько резковато: "В Австралии много сейчас снимают, подражая англичанам. Это кино популярно среди простых мельбурнцев, но я эти фильмы ненавижу". А на Московском кинофестивале, например, проводятся ретроспективы корейского кино, готовятся новые. И в этом свете направление нашего фестиваля - единственно возможное. Юрий Стройков выразил надежду, что в следующем году мы увидим фильмы Таиланда, Перу, Чили, Камбоджи, а фильмов из уже представленных сегодня стран станет больше. В это хочется верить, на это хочется надеяться, но... Момент третий. Во всем мире разворачивается жестокая борьба за кинорынок. США переносит кинорынок в Лос-Анджелесе на одинаковое с Миланом время. То есть - кинорынок в Милане умрет. Рано или поздно. Кинорынок в Берлине - не конкурент. А что мы наблюдаем в России? Какие- то странные партизанские движения, когда фильмы отправляются на международные фестивали без согласования с какими бы то ни было руководящими организациями - так произошло и с фильмом Андрея Звягинцева "Возвращение". То есть будущее у российского кинорынка - довольно-таки смутное. На прощание режиссер Борис Дружин попытался узнать у г-на Ким Дон Хо какие-нибудь секреты Пусанского Фестиваля. Безуспешно. Улыбчивый кореец говорил много, но не сказал ничего конкретного. Все сошлись на мнении, что фестиваль наш будет целиком и полностью зависеть от поддержки краевых властей. На том и разошлись... ©Ежедневные НОВОСТИ, Владивосток
|
|
|
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|