|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Гуру More deeeper... | 2003 |
Читали: 5511 | Отзывы: 4
Еще раз переслушал новый трек "Zamza" - а именно "Shaman beatz", который является интересной попыткой (по-моему, одной из первых в Хабаровске) соединить традиционный, распаханный вдоль и поперек break-beat с трайбл-ритмами. Цепляющий с первых секунд main loop экзотически "изрезан" этническими сэмплами (оригинальные фрагменты сакрального песнопения уцелевших этносов Приамурья). Но этника здесь – явно декоративно-прикладного характера. И без жалобно-протяжных криков аборигенов, будто потерявших священные сосуды с "огненной водой", "Shaman Beatz" вполне самодостаточен, как ритмическая структура.
Скажем так. Есть органическое соединение, а есть – механическое, когда две части, сами по себе весьма любопытные, не образуют единого целого, не "сплавляются" друг с другом. Возможная проблема – в "клубном формате", в дэнс-ориентации. Древний ритуал предполагает иной – более церемониальный (не путать с заунывным!) ритмический строй, хотя последние саунд-опыты того же This Morn Omina убеждают, что и под 360 ударов в минуту можно заклинать духов огня…
В чем же дело? Скорее всего, в откровенно компьютерной перкуссии, которая своей "целлулоидностью" дисгармонирует с использованными вокальными сэмплами. Возникает (намеренный?) эффект "наряженных индейцев", скольжения по поверхности, карнавальной бутафории. Достаточно было ( подобно Hybryds) найти звуки живой перкуссии ( подошли бы и различные металлические инсталляции естественного происхождения – типа бензиновых бочек – см. и сл. тот же Z ev), которые, при умелом комбинировании с обрядово-горловым пением и инфразвуковыми, воздействующими на подсознание вибрациями, создали бы мощный магический эффект – эффект отсутствия здесь во время звучания композиции и ментального путешествия в иное измерение. А так – вместо легендарной земли предков – переносишься за столик ночного дансинга и, потягивая абсент, видишь танцующих девочек в модных набедренных повязках…
Трайбл представляет из себя разновидность магического заговора, колдовского заклинания, где малейшая неточность, малейшая перестановка не только нейтрализует нужный эффект, но и приводит порой к совершенно обратному. На примитивном уровне это можно ощутить, если вместо "Ты нужна мне" сказать своей жене или подружке "Нужна ты мне"...
Больше погружения в себя! Больше медиумичности! Чтобы духи, услышав призыв, смогли найти путь к тлеющему сердцу! Хотя, как я понял из общения с Максом, создание целого концептуального альбома в стиле "Shaman Beatz" не предполагается, и это – локальный эксперимент. Может, завтра у "Zamza" будет эйсид-джаз, а послезавтра – что-то другое, типа киберготики…При таком экстенсивном, "национально-географическом" подходе эклектичность оправдана, но четвертое измерение ( которое и делает любое искусство бессмертным) вряд ли будет открыто. ©Дальневосточная музыка
|
|
|
|
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
20.09.2003
Евгений, нахуя?
материал-то - авторский...В колонку:))
|
|
Небритый_Фра | VL | Дата:
19.09.2003
2 Гуру
Это все вообще-то наверное надо было в мнения или рецензии, а не в раздел статьи:))
|
|
Гуру | Хабаровск | Дата:
19.09.2003
Макс, вот я и говорю - "энигматика". Качественно сделано, но с ног не сбивает:))
|
|
Zamza | Хабаровск | Дата:
19.09.2003
2Гуру
Витя, ну во-первых, спасибо за столь пристальное внимание к моему творчеству, а во-вторых, - за объективную критику.
В принципе, ты прав. Никаких выходов в "четвертое измерение" и не предполагалось. Цель была, - сделать драйвовый, качественный, английский биг-бит. А то тут кое-кто поговаривал, что это не клубная музыка, а какая-то хуйня. Как ни странно, считаю, что со своей задачей я справился. И англичанам с Raw42 этот трэк, как ни странно, очень вкатил.
Вот какую рецензию они на него написали: "ethnic voices, guitars cling onto a breakneck hard hitting breaks. track with warm analogue arpegs. Nice percussive breakdowns throughout".
Ну и, как видишь, именно перкуссия им понравилась больше всего.
ethnic voices, guitars cling onto a breakneck hard hitting breaks track with warm analogue arpegs. Nice percussive breakdowns throughout.
А по-поводу форматности, считаю что самое трудное, - сделать трэк именно форматным, т.е. полностью отвечающим канонам того или иного стиля, но со своим изюмом.
|
|
Страница: 1 (1 из 1) |
|
|