начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Данила Земляк Тициан и Алонсо творили и для дальневосточников  | 2003 |  Читали: 4895 | Отзывы: 0


Данила Земляк - Тициан и Алонсо творили и для дальневосточников
Сенсации в музейном мире происходят не слишком часто. Тем более, на Дальнем Востоке. Мы привыкли считать, что у нас, в провинции, чего-то особенно ценного быть не может по определению. Все редкости, дескать, только в Эрмитаже да в музее им. А.С. Пушкина. Оказывается, это не так: недавно в хабаровском Дальневосточном художественном музее появилась работа самого Тициана Вечеллио, венецианского мастера, творившего в XVI веке.

Правда, сказать, что картина появилась здесь только сейчас, нельзя. В музей она попала в 1931 году и даже выставлялась в залах с пометкой "неизвестный художник". За эти годы немало дальневосточников ее видели, но догадывался ли кто-нибудь о настоящем авторе полотна?

Восемь лет назад сотрудники музея, которые в то время начали работать над каталогом, отправили холст в лабораторию Эрмитажа на экспертизу, чтобы прервать его безымянность. Там и выяснилось, кто был творцом шедевра. Теперь картина, которая, кстати, уже выставлена в зале западно-европейского искусства Дальневосточного художественного музея, имеет табличку с надписью: Тициан Вечеллио, "Ревекка у колодца".

В Питере уникальную картину изучала эксперт Лилия Вязьменская. И распознать истинное происхождение произведения оказалось не просто. Понадобилась такая сложная процедура, как рентгенограмма. Правда, и результат она дает всегда точный. Эффективность такого метода ученые приравнивают к сопоставлению отпечатков пальцев.

Со дня экспертизы прошло уже достаточно много времени, но с уверенностью о художественной сенсации научные сотрудники музея заговорили только теперь: служенье музам не терпит суеты. Все это время они продолжали копаться в документах, каталогах, вели переписку с лондонским музеем, где находится картина Тициана с похожим сюжетом, подписанная самим мастером. В итоге эти многочисленные экспертизы и сравнения не оставили никаких сомнений: "наш" Тициан - подлинный.

В прошлом году в Москве прошла организованная Третьяковской галереей научная конференция, на которой хабаровские музейщики рассказали о "Ревекке у колодца". В известных своей придирчивостью к сенсациям научных кругах с хабаровчанами даже спорить не стали. По итогам той конференции был издан научный сборник, в котором впервые документально засвидетельствовано, что неизвестная доселе работа венецианского художника находится в Хабаровске.

Кстати, библейский сюжет, который стал основой картины Тициана, в наши дни приобрел новую актуальность. Речь - о нескончаемом противостоянии арабов и евреев.

Новый Завет - это история "семени" Авраама - Иисуса Христа, через которого не только израильская нация получила благословение. На заре истории, когда ее герои едва ли могли предвидеть значение своих ролей в развертывающейся драме, из покоев патриарха был послан некий слуга. Он поклялся своему господину привести с собой жену для Исаака, женщину из семьи Авраама и из его родной земли.

Озадаченный слуга отправился в город Нахора. Подойдя к городским воротам, он начал просить знак от Бога: чтобы женщина, которую он ищет, в ответ на просьбу дать ему воды предложила напоить вдобавок и верблюдов его каравана. Он не успел закончить молитву, как Бог послал ему навстречу красивую девушку, полностью отвечавшую его условиям! Представьте себе, как от волнения у него перехватило дыхание, когда он наблюдал за девушкой, черпавшей из колодца воду для его верблюдов! Это и была Ревекка.

Согласно обещанию Бога и в предопределенное им время, Ревекка родила двух близнецов. Этим детям предстояло стать родоначальниками двух различных народов, которым никогда не суждено было достигнуть мира между собою.

Исаак и Ревекка выбрали себе любимцев. Каждый стал отдавать предпочтение тому ребенку, который был более похож на него самого: Исаак больше любил Исава, а Ревекка - Иакова. И, как это обычно бывает, такие отношения заставили братьев соперничать друг с другом за родительское внимание и любовь.

Ревекка решила добиться, чтобы благословение Исаака перешло к ее любимцу. Она побудила Иакова пойти на обман отца и мошенничество по отношению к брату, чтобы отобрать у того положенное ему благословение. Когда Исав узнал о случившемся, он, рыдая, умолял отца благословить его тоже. Но этого не произошло. В результате Исав ушел в земли Палестины.

Заведующая отделом западно-европейского искусства художественного музея Ольга Коновалова рассказала, что истинная принадлежность "Ревекки у колодца" - не единственное научное открытие. Некоторое время назад в лабораториях Эрмитажа выяснили, что одна из картин, прибывшая на экспертизу из Хабаровска, принадлежит руке Алонсо Санчеса Коэльо, испанского портретиста XVI века. Имя этого художника широкой общественности не известно, однако картина представляет огромную ценность, и не только художественную: в России работ этого автора больше нет.

Как же она оказалась на Дальнем Востоке? Ольга Геннадьевна рассказала, что в тридцатых годах прошлого века, когда запасники многих музеев (того же Эрмитажа или Пушкинского музея) были частично разграблены, частично распроданы, их сотрудники спасали произведения от вывоза за рубеж самыми разными способами. Вероятно, в данном случае кто-то избавился от таблички, указывавшей на авторство, затем большевики, немногие из которых в то время отличались большими познаниями в области живописи, отправили работу "неизвестного художника" в провинцию. Хотя, по словам Ольги Коноваловой, картина бесценна.

Сегодня новый каталог живописи Дальневосточного художественного музея составлен почти полностью. В результате научных изысканий определено истинное происхождение большинства произведений, выставленных в музейных залах и хранящихся в его запасниках. Однако некоторые картины остаются пока безымянными, авторство других вызывает сомнения, поэтому экспертизы продолжаются, о чем с Эрмитажем заключен соответствующий договор.

Так что, кто знает, какие еще сюрпризы, научные сенсации мирового масштаба преподнесут нам собрания Дальневосточного художественного музея?
©Тихоокеанская Звезда, Хабаровск


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru