начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Basil D Nissen Siberia Разные Мысли - новый record студии Лабаз  | 2003 |  Читали: 5708 | Отзывы: 4


Basil D Nissen - Siberia Разные Мысли - новый record студии Лабаз
Путь к выпуску этого альбома был длинный, почти два года прошло от первой пробной записи до выпуска полноформатного диска. Ну что ж, наверное, действительно идея должна была созреть. Никто толком не знал, что можно сделать с этими замечательными песнями. Пока Ирина пела их просто под акустику, всё было хорошо, но попытки этот материал сделать в студии с группой терпели фиаско. Хотя первая студийная работа – песня "Ветер" и получилась неплохо, но дальше всё заклинило. Прошлым летом мы записали черновой материал на пленку, но он так и остался там лежать. Пробовались разные музыканты, обкатывались различные идеи но, Но, НО.… Не было этой адекватности тому живому посылу, который был, когда Ирина брала в руки акустическую гитару. И у меня уже возникали мысли похоронить этот проект. Тем более что Ирина поехала учиться в Якутск в высшую школу музыки по классу виолончели. Её родному инструменту, с которым с детства провела немало часов в обнимку и на котором играла в Алданском оркестре.
Большие расстояния не способствуют творческому подъему. Всё сдвинулось с места, когда Ирина приехала вновь этим летом. За зиму, проведённую в Якутске, она получила опыт работы с группой и привезла некоторые намётки аранжировок, использованные впоследствии. Нужен был живой состав способный мобильно и что самое главное органично влиться в материал. И когда Ирина сказала, что хочет утяжелить материал, я с радостью обратился к рок-н-ролльщикам. Вообще очень хотелось на этом месте написать эссе о сравнении профессиональных музыкантов и рок-н-ролльщиков. И том, как гибнут рок-н-ролльщики мутируя в профессионалов. Ну да ладно, это тема для отдельного исследования. Скажу только, что за музыку сейчас могут рубиться только рок-н-ролльщики. И этот record тому самая яркая иллюстрация.
О том, как собрался состав "Siberia" и состоялся проект "Две стороны звука" я уже писал и поэтому повторяться не буду. Практически сразу же после концерта мы запёрлись в студии. Материал, хоть и был показан на сцене, был ещё достаточно сырой, и работы впереди было очень много. Основные дорожки были записаны за неделю. Дня два мы провозились с блюзом "Плачь". Вся группа категорически не хотела делать эту вещь в блюзовой манере, но других идей не было и поэтому, скрепя сердцем народ поддался на мои уговоры. Правда, что бы записать гитарную партию пришлось все эти два дня кормить Ирину только блюзом. От Стива Рея Воэна до сборника "Blues Power". И за два дня она научилась играть блюз! Вокал мы записали довольно быстро, за два дня. Единственно меня смущал звук гитары на драйве, и мы продублировали все драйвовые партии ещё одним инструментом. Параллельно готовилась программа для Благовещенского фестиваля. Хотелось приехать туда уже с готовым альбомом.
Но и тут приключения наши не закончились. Практически за пару дней до отъезда мы с Ириной сели в студии уже сводить записанный материал. В общем, всё получалось, как задумывалось, звук укладывался потихоньку и вдруг, когда почти весь материал был сведён, в студии отключили свет. Для того, что бы понять, что произошло надо объяснить специфику работы автономного рекордера на компакт диск, на который в основном и происходит сведение готового материала. Для того, что бы записанные дорожки зафиксировались на нём, он должен прописать файл выхода при нажатии на кнопку "стоп". А я всё время работал через "паузу", короче говоря, когда свет включился у меня в рекордере стоял абсолютно чистый диск. Практически целый день кропотливого труда был потерян. Настроения не было никакого. Я ещё весь вечер находился в состоянии шока. Но надо было, что-то привезти с собой в Благовещенск, а повторить этот подвиг уже не было сил. Я ещё раз заставил себя сесть за пульт, свёл материал на скорую руку, и мы поехали.
Окончательный, чистовой вариант сведения был сделан через неделю после возвращения. Когда все уже разъехались. Ирина к себе в Алдан, а Олег (барабанщик) продолжать учёбу в Благовещенске. Надо сказать что, по прошествии времени - у меня появился новый взгляд на формирование звука этого проекта. И поэтому когда я с 9 утра засел в студии, непосредственно к сведению приступил только после обеда, закончив эксперименты, а выползти из–за пульта удалось к позднему вечеру. Фактически это была абсолютно новая, для меня, концепция. Она родилась практически за пультом в процессе. И сейчас слушая ещё и ещё раз - я прихожу к выводу, что это было единственно верным решением. В звуке удалось выразить эту гармонию, её удивительного голоса, железобетонной ритм секции и гранжевой электрической гитары, одного из последних оплотов настоящей, живой музыки.
Но хватит истории и технических подробностей!
Что же зацепило меня во всём этом и заставило так работать?
Конечно же, не преодоление трудностей, а песни. Песни девочки ещё не разучившейся мечтать. И умеющей мечтать не о новой шмотке или модной тусовке, а мечтать о том, что заставляет подняться над смрадным маревом нашей увечной цивилизации, вечно копошащейся в решении своих сиюминутных бытовых проблем. Мечтать о Ветре Весеннем, увидеть Снег - медленный, как во сне, который покрывает мусор и грязь, разглядеть в жемчуге души усопших звёзд. Даст пронзительно почувствовать, как страшно всего лишь чуть не умереть и как можно плакать, вышибая двери, и как нужно никого не слушая нести над головой своё знамя, потому что Небо бередит мне душу. Мы потихоньку забываем, что на мир ещё можно смотреть и такими глазами. Не расчленяя его на садово-приусадебные участки, а - созерцая открывать его глубины.
Несмотря на красивые мелодии, альбом этот глубоко апокалиптичен. Надежды здесь в нашем мире, уже нет - только перейдя его границу, мы окажемся в том месте, где не нужно прощаться. И самая светлая песня в нём о смерти, а это уже рок-н-ролл.

да когда мы с тобой станем уже
среди самых бессильных
мы улетим в теплые страны
на собственных крыльях

September 29, 2003
Basil D Nissen
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

rut | Москва | Дата: 22.03.2004

Что собственно и раньше.


basil | nu | Дата: 30.09.2003

2Местный
take it easy
Чем тебе не понравился этот оборот?
Ритм секция действительно звучит железобетонно!
Я же не сравниваю это с мэтрами, у них свои требования.
А здесь всё в более чем порядке.
Ничего лишнего и именно так как я сказал :))


Местный | Ха | Дата: 30.09.2003

"железобетонной ритм секции" - Basil, я бы не был так категоричен. Конечно, относительно ритм-секции группы "Не Все Дома" она и железобетонна, но до мэтров рокнролла им еще топать и топать.


Migel | N | Дата: 30.09.2003

Общее впечатление после нескольких прослушиваний (даже взирая на некоторые шероховатости) - жирный такой плюс, причем с курсивом и подчеркиванием :)
Радостно, что песни Ирины наконец то обрели достойное обрамление. Мне всегда нравилась её "птица", но вот теперь "светлая" меня победила, причем уже не просто как песТня, а композиционно. Тайбан, видимо растрогавшись (не на шутку) перед отъездом в родную Молдову, не только не испортил борозды, а так её возделал, что, как говорится, воткни любую палку (паНку!?) - и та зацветёт :)

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru