начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VARG MEDIA GROUP - VARG - Ex.1
2010
"VARG MEDIA GROUP" – «VARG - Ex.1»
подробнее
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3602
 Музыкантов 10432


  C днем рождения!
Пасекунов Максим (Dj Meat) ("SPRIC")

Alex ("Mr. Alex")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 3348176 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 8188479 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 7439791 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Гуру МОРСКУЮ сделали не в Лондоне?  | 2003 |  Читали: 4076 | Отзывы: 9


Сенсация! По некоторым данным, нашумевший дебютный альбом группы "Мумий Тролль" был создан не в столице Великобритании, как это считается, а в столице Дальнего Востока…

Краткая предыстория. Как известно, уже к началу 90-х Хабаровск стал признанным музыкальным центром Дальневосточного региона. Рок-н-ролл, долгие годы находившийся под идеологическим запретом, получил – ура, прорвались!!! – официальное признание. Созданный в 1987-м хабаровский рок-клуб развил бурную деятельность и при поддержке тогда еще существовавшего комсомола провел в 88 - 89 годах два грандиозных дальневосточных рок-феста, на которых кроме местных исполнителей успешно выступили коллективы из Магадана, Камчатки, Сахалина и Приморья...

Между музыкантами из разных городов завязались тесные творческие контакты – приезжали друг к другу в гости, устраивая импровизированные концерты – в скверах, на привокзальных площадях, на улицах, на флэтах и т. д. В Хабаровске местом для таких стихийно-неформальных тусовок служило известное кафе "Бутербродная", располагавшееся на пересечении улиц Карла Маркса и Комсомольской. Небольшие цены на молотый, а не из банки, кофе и широкий выбор очень вкусных бутербродов в сочетании с легальной возможностью принести с собой пол-литра и разлить тут же по стаканам создали в ныне исчезнувшей "Бутырке" особую атмосферу "все люди – братья и сестры". Спор о влиянии дзен-буддизма на Шопенгауэра мог плавно перетечь на разговор о поэзии Ахматовой и Пастернака, потом переключиться на Кастанеду, Рериха и Толкиена и закончиться коллективным (порой не без дружеского мордобоя) скандированием песен БГ и "Кино"...


Там-то мой давний знакомый, с которым мы на днях совершенно неожиданно столкнулись (не виделись несколько лет), и попал, по его словам, под "тлетворное" влияние хиппи, панков и рокеров, спонтанно пополнив ряды местной андеграундной публики. Блаженно прихлебывая пивко, 35-летний Славик делится со мной воспоминаниями:


- Была такая хабаровская рок-группа в начале 90-х – "Аккустика". Так и выводили черной краской на самодельных афишах – с двумя "к". Играли забористый панк в стиле "Инструкции по выживанию" и "Гражданской обороны". Им как раз тогда требовался звукач, и, узнав, что я умею "двигать ручки", меня - после пары пьянок - приняли в состав банды. Репетировали мы в политене – после смены (я работал сварщиком на "Энергомаше") садился в автобус и гнал в Северный...


Однажды Слава Рузов, лидер "Аккустики", сказал, что в Хабаровск приехал его знакомый, очень перспективный чувак из Владика – Илюха Лагутенко. Рокер. С собой он привез магнитопленки, и надо на аппарате собрать из отдельных кусков альбом. "Возьмешься?" – спросили у меня. "Надо послушать рабочий материал", - ответил я. Встретились на следующий день в квартире Рузова. Когда я зашел, парни уже были там. Кто-то поставил на стол черпак. Распили, познакомились.


Лагутенко тогда еще не напоминал рок-звезду – обычный тусовщик, каких тогда было валом! Илья вытащил бобины с болванками будущих песен. Я взял эти записи и внимательно прослушал их у себя в общаге. Прослушав, загорелся – мне стало крайне интересно, что же из этого получится. До этого ведь за альбомы я никогда не брался…


Звук записывался на обычном четырехдорожечном советском магнитофоне – никаких современных навороченных цифровых студий, никаких фирменных суперпуперприбамбасов! Меня сразу из всех матриц зацепила тема "Владивосток-2000" - с нее-то я и начал. На привезенных бобинах были записаны черновые партии барабанов, баса, гитары и вокала – нужно это было свести воедино. В процессе монтажа, который длился около трех недель, я ориентировался на лучшие образцы нашего рока – "Кино", "ДДТ", "Чайф", "Зоопарк". Чтобы и инструменты все были четко, без перегрузки, слышны, и вокал не заваливался.


Обычно я сначала выводил ритм-секцию, потом – гитару, а затем – голос, раскидывал все по каналам (стерео!), после нескольких проб выбирая наилучший вариант.


Когда работа была закончена, Илья остался результатом очень доволен, взял пленки и уехал во Владик, пообещав вернуться и привезти что-нибудь еще. Но потом он куда-то пропал, и больше я его не видел. А затем так сложились обстоятельства, что я тоже покинул Хабаровск. И только спустя несколько лет я услышал свою "Морскую" - мол, сделанную в Лондоне. Общая концепция саунда осталась ведь без изменений! Звук где-то, конечно, слегка подчистили, где-то добавили клавишных – короче, внесли лишь небольшие корректировки... А копии тех первоначальных записей, сделанных в Хабаровске, у меня, увы, не сохранились. Ведь послушай их второй, точно уже сделанный в Лондоне, альбом – "Икра" и все последующие записи "Мумий Тролля". По сравнению с "Морской" – как земля и небо! Будто совсем другая банда играет...

Заинтригованный этим невероятным рассказом, я решил связаться с официальным сайтом модных ныне "мумий", куда отправил по Интернету свой запрос. Ведь действительно сначала Лагутенко, если судить по его многочисленным интервью, хотел выпустить "Морскую" (песни из которой, кстати, крутились на владивостокских дискотеках уже в середине 90-х) в Москве, предлагая упертым столичным продюсерам ознакомиться с записями малоизвестной дальневосточной группы. И лишь потом он, несолоно хлебавши, отправился в поисках удачи на туманный Альбион... Вскоре – возвращаясь к моему запросу – мне ответила некая Аня, "руководитель виртуального представительства группы"...


- Не исключено, что Илья приезжал в начале 90-х в Хабаровск... Возможно, там были записаны несколько песен. Но альбом "Морская" в том виде, в каком его знают теперь, был записан и сведен в Лондоне в 1996 году! Звукорежиссер – Крис Бэнди. И вообще – какое это сейчас имеет значение?


В принципе – никакого. Речь не идет о денежном вознаграждении (Не забыли? "All people are brothers and sisters!"), хотя несколько фунтов стерлингов в наше суровое время никому бы не помешали... Но существует такое понятие, как этика, и если бы на выходных данных этого релиза значилась благодарность хабаровскому звукооператору, то все было бы честно и красиво – "по любви". Или тогда оказалась бы под угрозой легенда, и официальную иконографию "Мумий Тролля", похожую на трогательную сказку о том, как простой чистильщик сапог стал миллионером, пришлось бы переделывать? Хотелось бы узнать версию самого Ильи Лагутенко – если, конечно, суперстар читает теперь российскую прессу...
©Амурский Меридиан, Хабаровск


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Zema | London | Дата: 16.11.2004

ne isklucheno


Гуру |  | Дата: 18.10.2004

Расслоения не было на "звезд" и "провинциалов"...Все тусовались в одних и тех же местах, слушали похожую музыку, дегустировали ныне раритетные полулегендарные напитки:)
Коммуна (Кому - на...?)


Прохожий | Ха | Дата: 15.10.2004

За что благодарность "Хабаровскому звукооператору" в релизе Морской? Не он же писал/сводил/мастерил то, по чему фанатела вся страна.


Санька | Лунцы | Дата: 15.10.2004

Гуру, а ты знаешь, я вполне могу предполагать такое, ведь где то в 93 годах, когда я уже был завсегдатаем "Бутерки", и изучал упорно развитие Дальневосточного рока ко мне попал католог студии "И.Г.Р.А." и уже в то время была запись под названием "Новая Луна Апреля". Имено тогда мне запомнилось это название (я их все помнил) и когда вернувшись из тайги осенью 96 года и узнав и повальном поклонении сразу уточнил: Это из Владивостока? так мне 80 процентов твердили что из Москвы. А про то, что нынешнее поколение сварщиков не может свести альбом, это факт, а то что раньше были практически все сторожами, я подтверждаю. Даже у меня были такие дни, когда нынешний журналист одной из хабаровских газет Павел работал сторожем в одной из школ, и я ходил к нему на работу и мы ночами беседовали о музыке, и я знаю многих кто раньше был поколением дворников и сторожей!!!


Гуру | Хабаровск | Дата: 27.10.2003

Прохожий.
Нынешний сварщик (электрик, сантехник и т.д.)- навряд ли. А то полулегендарное поколение дворников и сторожей:))
Как пела одна аглицкая группа ВАМ БЫ ТАМ ПОБЫВАТЬ...


Прохожий | Ха | Дата: 25.10.2003

Я не знаю в Ха человека в возрасте 35 лет, по имени Слава, который, будучи сварщиком, мог бы сделать альбом уровня "Морской" у МТ. Бред.


Гуру | Хабаровск | Дата: 23.10.2003

Прохожий, дык официального опровержения от Лагутенко не последовало:))


Прохожий |  | Дата: 22.10.2003

Гуру, а тебе не стыдно писать такие статейки?! Хотя, если учесть, что газетенка-то желтая, то статья вполне подходит для нее. Какой-то тупой гон.
P.S.Я - не фанат МТ.


Андрюха | хабаровск | Дата: 22.10.2003

пиздеж!

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru