начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Елена Смирнова Двое из Сибири покажут дорогу на Эльдорадо  | 2001 |  Читали: 5074 | Отзывы: 0


Елена Смирнова - Двое из Сибири покажут дорогу на Эльдорадо
Елена Смирнова - Двое из Сибири покажут дорогу на Эльдорадо
Елена Смирнова - Двое из Сибири покажут дорогу на Эльдорадо
Известная группа "Белый острог" меняет название и имидж. Артем Якушенко постригся налысо

В пятницу, 1 ноября в актовом зале Иркутского технического университета состоится концерт группы "Белый острог". 3 ноября группа выступит в Ангарске. Наши известные теперь уже во всем мире земляки в этот раз попали в родной город, можно сказать, случайно. Несколько дней назад корреспонденту "СМ Номер один" удалось пообщаться с одним из участников звездного дуэта – Юрием Матвеевым – у него дома, в Москве, и узнать немало интересного.

С политеха-то все и началось

– Когда вы были в Иркутске в прошлый раз, говорили, что график ваших выступлений расписан до конца года, и в основном за границей. Как удалось выкроить время для этой поездки?

– Для нас это тоже было неожиданным. Причина – эти печальные события в Нью-Йорке. Из-за того, что случилось 11 сентября, там приостановили все развлекательные мероприятия, и график наших выступлений сдвинулся. Мы первым делом позвонили в Иркутск, и нам предложили выступить. Кстати, политеховский зал был когда-то лучшим в Иркутске, там проходили лучшие концерты, рок-фестивали. Новым поколением это, наверное, забылось, и нам хотелось восстановить традицию.

Именно на этой сцене я решил стать музыкантом – учился тогда в политехе, выступал и вот там окончательно понял, в чем мое призвание.

– И сразу бросил институт?

– Сразу.

– А на каком факультете учился?

– Кибернетики. И знание компьютера сейчас очень пригодилось – появились новые компьютерные технологии, звуковые процессоры.

– Так что же вы привезете в Иркутск в этот раз?

– Привезем новую программу, она написана этим летом, и, конечно, несколько старых вещей.

– Как называется новая программа?

– Мы назвали ее "Дорога на Эльдорадо", потому что вся наша жизнь и есть дорога... Нас на такую мысль натолкнул мультфильм "Дорога на Эльдорадо" – помните, там два путешественника, два авантюриста, попали в конце концов на Эльдорадо. Вот одна наша композиция именно так и называется. А остальные – это наши ощущения от поездки на берег океана. Есть композиция о поездке на западное побережье.

В чем сермяжная правда музыки

– Когда теперь вы едете в Америку?

– По плану должны прилететь в Нью-Йорк 12 ноября. Там у нас запланировано много концертов и записи в студии, так что до конца декабря мы должны быть там. А как раз сейчас готовится контракт, думаем, что по возвращении из Иркутска он будет подписан, с известной европейской компанией. И весной будущего года состоится наш первый большой тур по Европе.

– Наверное, вам этот вопрос задавали не раз, но все же – как там воспринимают вашу музыку – как русскую, сибирскую? Чем она интересна для иностранцев?

– Летом на фестивале в Манхэттене мы сыграли одну композицию, она называется "Новые русские". Имеются в виду не красные пиджаки и что-то в этом роде, а более глубокие вещи, новое мышление, наверное, возрождение России. Люди в зале аплодировали с самого начала и до конца. Значит, им нравилось.

– Где вы там живете?

– Снимаем дом в Бруклине. А дальше – в зависимости от графика гастролей. Менеджер снимает машину для нас, мы сами за рулем. И в этом нам повезло, потому что в аренду обычно дают новые машины, так что мы поездили на разных новых моделях. 15 ноября у нас там первый концерт возле Вашингтона, и уже не терпится поехать – попробовать какую-то другую машину.

"Двое из Сибири" вытеснили острог

– Юрий, а как вас представляют в Америке, как звучит на английском "Белый острог"?

– Знаете, нам пришлось изменить название. У нас было White Fort...

– Немного не то.

– Да, но в Европе это как-то проходило, и мы думали, что в Америке тоже пойдет, потому что там освоение начиналось с фортов, как в Сибири с острогов. Но если в Роcсии это слово сейчас больше ассоциируется с тюрьмой, а не с крепостью, то в Америке все знают, что форт – это место, где белые прятались от индейцев. Они очень щепетильно относились к проблемам расизма, национализма. По крайней мере, так было до 11 сентября, не знаю, как сейчас. Поэтому мы сейчас чаще называемся как "Двое из Сибири". Как-то нас так представляли часто – вот двое из Сибири, два сибиряка. Мы подумали, что это хорошее название, оно очень емкое, и в нем есть юмор: "Кто играет сегодня?" – "Двое из Сибири". – "А сколько их?" – "Да двое". – "А откуда?" – "Да из Сибири!" Оно как-то приклеилось и нам даже помогает. А здесь мы остались "Белым острогом", хотя тоже уже появляется и "Двое из Сибири", в Москве в основном так выступаем.

– Видимо, Сибирь для Москвы – это так же далеко, как и для Америки.

– Нет, немного по-другому: для Москвы это провинция, а для американцев – экзотика. Разница существенная.

У музыкантов есть в Америке свой воробей

– Есть какая-нибудь история напоследок о вашей американской жизни?

– Есть. Мы в Бруклине перед отъездом вырастили воробья. Как-то после концерта вернулись домой, а прямо на ступеньках сидит маленький... цыпленок, воробьенок?

– Птенец.

– Да, птенец, уже забыл слово. Была страшная жара, он изнемогал, и мы занесли его в дом – потому что в Америке почти нет бродячих собак, но очень много диких кошек. Мы торопились, опаздывали, поэтому только попоили его и убежали. Возвращаемся – живой, сидит в коробке. Попытались его кормить, поймали для него муху.

– Да, хотела бы я посмотреть, как это было.

– Даже кашу ему сделали специальную – не ест. Оставили в коробке. Утром он как начал чирикать – громко-громко. И потом мы услышали, что за окном тоже какое-то чириканье. Артем выглянул в окно и увидел много воробьев, почти все с какими-то мухами, червяками. Мы соорудили из коробки что-то типа скворечника, выставили в форточку. И так они его кормили, он жил на полном обеспечении, стал ужасно важный, толстый. Очень переживали, что он не успеет вырасти до нашего отъезда, не сможет улететь. Брали его домой, Артем его учил летать – подкидывал над диваном, он сначала шлепался на этот диван, но потом научился. Звали мы его Федором, и было такое интересное ощущение, что после концерта надо быстрее домой, что он ждет, волновались, как он там. Но он оказался таким неблагодарным воробьем, очень нагло себя вел с нами.

– А может, он сейчас вас там ждет.

– Может быть. Есть такой Федор в Бруклине, который нас ждет.

P.S. Когда Юрий достал фотографии, чтобы отобрать снимки для газеты, я с удивлением обнаружила, что на некоторых у Артема нет его роскошной шевелюры. Что случилось?

– Да он постригся, – спокойно заметил Матвеев. – Налысо.

– Зачем?!

– А как-то у нас была такая ситуация, что Артем загадал: если не получится – постригусь. И не то что не получилось, а просто совсем не получилось, все вышло намного хуже, чем ожидалось, и когда я пришел домой, то увидел, что он уже сидит перед зеркалом и ножницами выстригает какие-то клочки. А у меня есть машинка, и я его быстренько подстриг. Сейчас он, правда, уже несколько оброс.

Фото из архива группы "Белый острог"
©СМ Номер один, Иркутск


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru