начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Чеширочка ФЕСТИВАЛЬ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ МУЗЫКИ. XVII МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ  | 2002 |  Читали: 7616 | Отзывы: 0


У нормальных хабаровчан весна ассоциируется с набухшими почкам, зелеными листиками и прочими жизнеутверждающими явлениями природы, а у рокеров – с ежегодным Фестивалем Дальневосточной Музыки (ФДМ). И хотя накануне фестиваля на официальном сайте этого культурного явления появлялись доброжелательные "Надеюсь, рок-фест провалится с треском! Удачи. Музыкант", семнадцатый по счету фестиваль состоялся. Иначе и быть не могло, потому что, цитирую Юрия Вязанкина, "пока это нужно музыкантам, он не умрет".

ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ПРОТИВ ОДНОГО
"Рок-журналистика: парней, не умеющих говорить, интервьюируют парни, не умеющие писать, чтобы было что почитать парням, не умеющим читать" (сказано Фрэнком Заппой).

Об отце-настоятеле ФДМ Юрии Адольфовиче Вязанкине в народных кругах считается хорошим тоном отзываться… крепко: за традиционно плохой звук (мое глубокое убеждение – в Хабаровске нет приличного аппарата, фестиваль это или Земфира) и тоталитарный подход к отбору команд, достойных выступить на сцене "Дружбы". В роли диктатора, естественно, Адольф (как однажды смело оговорилась группа "Эксцесс"). О том, где бы мы убивали эти веселые рок-н-ролльные деньки, не возьмись "Вязанкин и компания" за это хлопотное дело, народ безмолвствует. А герой торжеств сегодня уже не помнит, зачем взвалил на себя сей неблагодарный труд.
Покопаемся в корнях. Первый фестиваль случился осенью 1990, длился три дня, и старожилам запомнился полным отсутствием охраны, мизерным количеством зрителей и отстоем на сцене (на первых порах группы, бывало, сколачивались за две недели до мероприятия). Билет стоил рубль, Вязанкин сам сидел на кассе и, одновременно, на контроле. Сам фестиваль именовался тогда "Весенним драйвом".
С 1993 году на фестиваль, кроме владивостокских, стали приезжать команды из других городов региона (первыми были "Deathonator" из Южно-Сахалинска), мероприятие стало проходить только раз в год (весной), не без моральной поддержки комитета по делам молодежи администрации Хабаровского края. С этого года фестиваль стал по-настоящему Дальневосточным. Сегодняшний ФДМ – это три дня, тридцать команд, "прямой эфир" с "места преступления" в Интернет и соревнующиеся в "перенаселенности" зал и бар. Интересно, что по этому поводу думает отец-настоятель.

- Идейное содержание, не побоюсь этого слова, фестиваля, как-то изменилось за 12 лет?
Меньше стало романтики, каких-то наивных вещей: что все люди хорошие… Почему-то много завистников. Ирония какая-то нездоровая. Конечно, можно иронизировать над музыкантами, которые автостопом приехали из Спасска-Дальнего, чтобы принять участие в фестивале… С другой стороны, очень много людей, которые беззаветно нас любят за… что-то.
- Каковы успехи по созданию "нового эстетического пространства"? Есть прогресс, например, по сравнению с 2000 годом – последним, когда фестиваль проходил в актовом зале Политена?
Совсем другая публика – мягкая, нежная, интеллигентная. Которая старается слушать. Просто фантастика!
- Последний раз столичные звезды, а именно группа IFK, выступали на ФДМ в том же 2000 году. Почему, только начавшись, практика приглашать на роль хэдлайнера звезду из Центров сразу умерла?
Звезды? Я всегда считал, что это для понтов. Зачем кого-то приглашать? Фестиваль и так достаточно популярен. НТВ купило у "Губернии" сюжет о фестивале. Мы самодостаточны. Но мы никому не запрещаем проявлять инициативу – приезжайте. За свой счет.
- Ты можешь назвать культовые группы ФДМ?
Model Citizen (Улан-Удэ), Azazello (Тында), Deathonator…
- А из хабаровских?
Из хабаровских? Я не буду никого называть, и это адекватная оценка.
- Кроме тебя и Натальи Шеремет, кто еще делает фестиваль?
Ооо. Так много людей. Я даже не помню всех по именам… так нельзя, конечно.
- Ну, основные лица.
Мне плевать, кто главный, кто не главный. Я ненавижу систему. Я ненавижу, когда эти розовощекие бывшие комсомольские лидеры начинают говорить об управлении, спекулировать терминами. У нас – рой, пчелиный рой. Там кто главный? Да не понятно, кто там главный. Благодаря этому фестиваль и выживает.
- Юра, имей в виду, все, что ты говоришь, будет использовано против тебя!
- Да ради бога.

ФЕСТИВАЛЬ БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕМ ПИТЬ
"Семейный очаг – прекрасное место для тех, кому место в психушке" (приписывается Зигмунду Фрейду).

Ведущий программы "Drive" (ДВТРК) Сергей Кокорин все допытывался у тусующихся, чем фестиваль отличается от психушки. "Да ничем", - был ответ (ан нет, в психушке есть люди в белых халатах). Так что, очевидно, люди приходят на ФДМ явно не за здоровым духом (о здоровье окружающей "Дружбу" среды тоже можно поспорить, особенно после душераздирающего зрелища в лице грязновато-пожилого прохожего, волочившего в одной руке плюшевого медведя, а в другой – кусок рельсы… на веревочке). Рок-н-ролльному безумию немало способствует перманентное наличие пивного спонсора. И даже если этого спонсора игнорировать, на очередном углу (коих в здании хватает) тебе встретится старый добрый друг, которого ты не видел долгих "сто лет" (то есть с прошлого фестиваля) и… В общем, гиблое это дело – не пить на фесте. Можно сказать, то же самое, что сидеть на диете в Новый Год (проверено – драйва нет). Пиво не может не откладывать характерный отпечаток на восприятие мира. И к концу дня бывает трудно сообразить, то ли все вокруг действительно стало "голубым (не поймите превратно) и зеленым", то ли народ действительно колбасится от музыки. Предлагаю вам ознакомиться с учрежденным мною списком лауреатов XVII Фестиваля Дальневосточной Музыки. В него попали команды, на чей счет у меня были минимальные сомнения в духе "да все уже пива напились, вот народ и колбасит".

"Мраморный Морж" (Хабаровск). Номинация "Труженики амбразур". Были брошены в глаза и уши совершенно еще трезвых зрителей как "первая группа первого дня". Хрупкие "моржики" - немножко Ильи Лагутенко, немножко Джима Моррисона, немножко хора мальчиков- зайчиков - самоотверженно пробивали собой дыры в полу, пытаясь привести публику в адекватный таким экстремальным телодвижениям восторг. Может, и привели бы, если бы не были технично "унесены" со сцены парой громоздких ведущих в самый ответственный момент. Есть у "моржиков" одна очень красивая композиция – гремят барабаны, ревет гитара, а потом вся эта маршеподобная какофония сменяется нежным "голосом" флейты. Как раз в тот момент, когда Сергей Подледнев отложил бас-гитару и своими тоненькими пальчиками взялся за трепещущее тело флейты, истекли отпущенные команде 30 минут, и пришли ведущие: бессмысленные и беспощадные.
Curare Pills (Хабаровск). В составе группы я обнаружила вездесущего обладателя хоррор-брутал-вокала Сафара, ветерана местной сцены, замеченного во фронтменовских же связях с почившими Paracels и агонизирующими Disfigurement. Трудовая миссия вокалиста- многостаночника все та же (реветь что есть мочи), изменился костюм (без единого пятна белый комбинезон) и манера держать микрофон (впрочем, неудачная попытка открутить оный от стойки имела место быть). Мне даже понравилось. Еще больше мне понравился басист в маске зверюги, с которой молодой Арнольд Шварценеггер сражался в кровавом "Хищнике". Номинация "Очарование".
"Волколаки" (Благовещенск). Группа, состоящая из видавших региональные игры ролевиков, устроила рыцарский турнир прямо на сцене. С кольчугами, мечами, щитами, прекрасной дамой и выкриками вокалиста "Убей!". Номинация "Убитые театралы". По словам "волколаков" (оборотней, языком Толкиена говоря), современная отечественная культура их не интересует, а интересует язычество. "Все люди – язычники. Мы хотим вырасти новое поколение и начнем с наших детей". Звучит грозно. Любовь к образу человека-волка, по меньшей мере, настораживает. Как сказал мне один хабаровский толкинист в беседе на тему "Почему люди выбирают темные псевдонимы?": "Быть злым легко. Чтобы зажечь свет, надо сделать усилие. Чтобы было темно, не надо ничего". Ладно, не знаю, что у этих "вояк" в голове, но музыканты они – отменные. Одного впечатлительного слушателя флейта, акустическая гитара, мандолина, барабаны и бас ввели в настоящий сомнамбулический транс. Он ходил подле сцены, раскинув руки и, как марионетка, подрагивал при каждом бухающем ударе барабана.
"Фанкоплан" (Хабаровск). Номинация "Мимо проходили". Заглянули на огонек то ли по пути на кладбище (на всех музыкантах, кроме басиста, были белые атласные балахоны в стиле "привидение, дикое, но симпатишное"), то ли по дороге из ванной (басист был облачен в махровый халат агрессивного красного цвета и купальную шапочку). Глубокого (надеюсь) концептуального подхода арт-рокеров зрители не оценили. У зрителей хватало других поводов для размышлений. Пиво "Дизель". Мы такие разные…
"Кибершаманы" (Хабаровск). Номинация "Прорыв года". Проныры, регулярно оказывающиеся в рядах участников ФДМ вопреки легальному списку. От потери вокалистки обаяние осиротевших Morbid"а и Teddy явно удвоилось. "Я рад, что в Хабаровске мало MTV, а то накормят нас всех своими гамбургерами", - поздоровался с публикой известный своими патриотическими настроениями Teddy. И тут же начал угрожать: "Мы специально положили на все кресла жвачки, так что вам сегодня будет трудно уйти из этого зала". Репертуар группы изменений не претерпел. По-прежнему самой хитовой хард-кор композицией команды является "Стриптиз" (теперь вместо бюстгальтера вокалистки группа стала показывать неприличные жесты). "Раздевайся, я хочу увидеть белое голое тело" и дальше так же мило. А плевать, на этих прыгучих розовощеких карапузов всегда приятно посмотреть.
"Деликатесы" (Владивосток). Номинация "Приятный сюрприз". Три девушки в белых льняных одеждах по последней фолк-моде. Три мощнейших голоса. Множество красочных слайдов – солнце, кабалистические знаки, глаза, пляшущие человечки – в качестве "цветомузыки". Джас-трип-хоп-эстетика с элементами этноса (чтобы было нагляднее, группа взращена на Bjork, Lamb, Portishead). Музыкальное сопровождение девушки пишут на компьютере. Выступают в клубе "BSB", зарабатывая таким образом на запись качественного демо (во Владе музыканты что-то зарабатывают, никак не могу к этому привыкнуть) – хотят пустить его по миру.
"Система Цветных сновидений" (Хабаровск). Номинация "Динозавры юрского периода". "СЦС" - долгожитель ФДМ. Оно и понятно. Тексты Вязанкина, однозначно, не для тела. В том смысле, что для души они. Правда, мало, кто их слушает. "…Я изменяю звездам, как змея, меняю кожу, будь осторожен… Я исхожу любовью, как змея исходит ядом, будь со мною рядом…". "Попроще!!!", - выкрикнуло какое-то простейшее из зала. "Попроще? Попроще в 70-х для доярок Чайковского передавали", - отрезал неумолимый "Адольф".
Azazello (Тында). Номинация "Культ личностей". Группа и раньше ходила в числе культовых команд фестиваля, а теперь им точно "светит" памятник нерукотворный. В 2001 их последний альбом "Ступени наверх" выпустила французская фирма "Musea Records", в ноябре они участвовали в норвежском фестивале памяти группы "Молотов Коктейль" (погибшей в автокатастрофе). "Первый раз в жизни довелось играть на настоящем фирменном звуке, это просто оргазм какой-то. На сцене был слышен каждый инструмент", - поделился своими норвежскими ощущениями лидер группы Александр Кулак. Испытать оргазм на хабаровской сцене Azazello не удалось. Звукорежиссер подрезал их 25-минутные "Крылья" - новую композицию из семи частей. Как вам такой диалог?
Кулак: Добавь клавиш в монитор (то самое, благодаря чему музыканты слышат, что они играют – примечание автора на всякий случай).
Звукорез: Не умничай.
Ребята, ну, без комментариев, плачу.
"Эксцесс" (Южно-Сахалинск). В 2000 у группы был образ оторванных от своих инструментов матершинников (20 из 30 положенных минут они посвятили "великим и могучим" нецензурным выражениям), в 2001 – бесцветных чистоплюев, в 2002 году сахалинцы себя реабилитировали. "Эксцесс" выступали последними. Что поразило – почти кристальная трезвость музыкантов. Третий день, двенадцатый час и трезвые музыканты. Это что-то из области фантастики. Как сказал мне Евгений Гаврилов (aka Джек), барабанщик: "Крепимся. А вот потом…" Номинация "Жертвы героизма". И ведь ни одного матершинного слова – вернее, только одно, когда на гитаре порвалась струна. "Представляешь, занимаешься любовью с парнем, а у него вдруг нога отваливает. Обламывает это. Так же, когда струна рвется", - пояснил мне специалист по струнам Сергей Кокорин (кроме телевидения играющий в группе "Процессор"). Azazello оперативно одолжили группе свой инструмент, и мистерия продолжилась.

Остальных, sorry, забыла. Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание. Впрочем, кого я благодарю? Есть тут кто-нибудь?
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru