начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




"Пелагея"



Музыканты (группы)
Сделать свою страницу на "Дальневосточной музыке"

Вход в мастерскую

Пелагея - 1
Пелагея - 2
Пелагея - 3
Пелагея - 4
Пелагея - 5

Новосибирск, Новосибирская область

Год образования: 1995 

Стиль:
Фольклор, романсы, world-music

Пелагея (не псевдоним, настоящее имя, данное девочке при рождении) - 19-тилетняя певица, на профессиональной сцене с раннего детства.

Родилась в 1986 году в промышленном и культурном центре Западной Сибири - Новосибирске. С ранних лет проявила себя как незаурядная вокалистка - превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал - данные, полученные ею от Бога, всегда приводили не только неискушенную публику, но и всех специалистов в восторг.

Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая редким даром "вокального вундеркинда", тогда они и окрестили ее "Национальным достоянием России".
И не только благодаря необыкновенным способностям...

Девочка выбрала для себя совсем непопулярный в то время в России песенный жанр: русский фольклор и романсы. Жанр, который у людей ассоциировался лишь с празднично-застольным хоровым исполнением "Ой, мороз, мороз", либо с официально-обласканными взрослыми тетушками в кокошниках.

Каждый раз выбирая для исполнения какую-то известную вещь, Пелагея удивляла слушателей четко проявленным творческим кредо - сочетанием, казалось бы, несочетаемых компонентов: оригинальности подачи (от манеры исполнения до аранжировки) и стремлением к аутентичности.

В 8 лет Пелагея поступает без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы.

В 9-летнем возрасте она знакомится с лидером группы "Калинов Мост" Дмитрием Ревякиным, и он направляет в Москву на "Утреннюю Звезду" видеокассету Пелагеи, но, так как в это время там еще нет фольклорного блока, то Юрий Николаев предлагает ей участвовать в конкурсе Победителей "Утренней Звезды", где она благополучно занимает первое место и становится обладателем почетного звания "Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года" и премией в 1000. А тем временем, записанная на скорую руку в Новосибирске, и случайно оказавшаяся в вещмешке одного из бойцов Новосибирского ОМОНа, исполненная Пелагеей как Гимн воину, песня "Любо,братцы, любо!" становится хитом в Чечне...
Получив приглашение от Московской Патриархии участвовать в одном из концертов в Кремле и вести его, Пелагея знакомится с Патриархом Всея Руси Алексием II и получает от него благословление на творчество. Будучи стипендиатом фонда "Юные дарования Сибири" и участницей Международной программы ООН "Новые имена Планеты", она все чаще выступает на самых престижных площадках страны - таких как Театр Эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск на Красной площади, Кремлевский Дворец.

Будучи не только талантливой, но и очень скромной, интеллигентной и общительной, юная певица стремительно завоевала симпатии в постановочно-концертной, музыкальной и артистической среде Москвы. И, что бывает крайне редко в российском шоу-бизнессе, ее заслуги в возрождении русского народного певческого искусства признали мастера самых различных жанров - от классического академического русского народного (сотрудничество с оркестром им. Осипова) и попсового, до альтернативно-РОКового
(участие в таких фестивалях как "Учитесь плавать" в Эстонии, в записях трибьютов "Депеш Мод", различных рок-фестивалях, и т.д).

Среди высокопоставленных людей, с которыми познакомилась за это время девочка из Сибири были Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Хилари Клинтон, Андрей Кончаловский, Наина Ельцина и многие другие.

В 1997 году происходит сразу несколько важных событий в биографии певицы. 10-тилетняя Пелагея становится членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю. Голливудский режиссер Михалков-Кончаловский приглашает ее участвовать в грандиозном шоу на Красной Площади, посвященном 850-летию Москвы!
Пелагея, исполнившая свой хит "Любо, братцы, любо!", становится главной трагической фигурой представления, которое транслируется телеканалом BBC на весь мир.

С этого момента СМИ станут называть ее "Национальным достоянием" России. И, наконец, происходит знакомство с Игорем Тонких, генеральным директором звукозаписывающей компании "Фили", на то время самой независимой и прогрессивной (выпускающей альбомы таких групп, как ТеккилаДжаз, Чайф, Коллибри, и т.д.). После непродолжительных переговоров Пелагея подписывает с этой компанией эксклюзивный контракт на запись нескольких альбомов.

Вместе с мамой девочка переезжает в Москву, снимает квартиру, учится в музыкальной школе при Гнесинском училище на фортепианном отделении и записывает свой первый CD с рабочим названием "Любо!".
В записи принимают участие самые разные музыканты: Оркестр русских народных инструментов им. Осипова и Алексей Зубарев (гитарист "Аквариума"), Академический хор им. Свешникова и Макс Головин (проект "Эклектика"), гитарист Валерия Леонтьева Валерий Долгин,
забайкальский казачий ансамбль "Забузоры", обладатель премии Чайковского, виолончелист Боря Андриянов, гитарист "Мегаполиса" Макс Леонов.

Вокалом Пелагея занимается с мамой, развивая и укрепляя свою традиционно-сибирскую манеру - с так называемой "жесткой вокальной подачей". Имея природный широчайший диапозон, она постепенно осваивает и кантиленное, белькантовое пение. Живя в Москве, Пелагея активно участвует в различных официальных мероприятиях, таких как церемония вручения Национальной кинематографической премии НИКА и Всероссийской театральной - "Золотая маска", концертах (Пасха в Кремле и т.д.), благотворительных акциях. В марте 1998 года после выходов в эфир "Антропологии" Дмитрия Диброва с ее участием, 11-летняя певица получает невероятное предложение от самого Президента России.

Впервые со времен 2-ой Мировой войны встречаются главы сразу трех держав: Франции, Германии и России. И на этом встрече единственной культурной программой Протоколом предусматривается небольшой сольный концерт Пелагеи. Информационные агентства разносят по всему миру: Жак Ширак назвал девочку "русской Эдит Пиаф!", а Ельцин, прослезившись, - "символом возрождающейся России".

Через неделю в одном из рок-н-рольных клубов "символ"
радовал журналистов и посетителей исполнением своих песен в дуэте с Александром Скляром под нескромный аккомпанемент "Ва-Банка". Сотрудничество со Скляром на этом не закончилось - Пелагея участвовала в Фестивале "Учитесь плавать" летом 1998 г. и имела невероятный успех у эстонских любителей тяжелой музыки. В ноябре 1998 года она участвует в записи трибьютного альбома Depeche Mode "Депеша для Depeche Mode", который издает "ФИЛИ", с композицией "Home", и журнал "FUZZ" называет эту кавер-версию самой удачной, а музыканты "Depeshe Mode" - лучшим треком из альбома. В это же время видные деятели российской культуры обращаются с прошением к Мэру Москвы об улучшении жилищных условий певицы, и решением Правительства Москвы Пелагея становится москвичкой.
Правда, несмотря на этот факт, журналисты и в России, и за рубежом продолжают называть ее "девочка из Сибири".


В июле 1999 года по приглашению Мстислава Ростроповича 12-тилетняя певица участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане (Швейцария), наряду с такими мировыми величинами, как Лео Маркус, Евгений Кисин, Рави Шанкар, Паата Бурчиладзе, Би Би Кинг, Галина Вишневская в интервью французской прессе пророчит Пелагее блестящую карьеру оперной певицы мирового уровня...

А уже в августе 1999 года она едет на самый крупный в мире театрально-фольклорном международный фестиваль - FRINGE EDINBURGH FESTIVAL. Проект, который объединил в себе концертные программы Пелагеи и молодой украинской исполнительницы Кати Чили, назывался PRODIGIES, и имел достойный успех у искушенного Эдинбургского зрителя. Пелагея, вместе с приехавшими с ней в Шотландию музыкантами, дает там 18 сольных концертов! Результатом этой поездки стали не только многочисленные съемки и интервью на BBC, трансляция ее выступления на огромный телеэкран в центральном парке Лондона, предложение заместителя Мэра Эдинбурга по культуре записать альбом в Шотландии, но и знакомство с менеджером легендарного тенора Хосе Каррераса, который сделал официальное предложение Пелагее участвовать в мировой премьере оперной звезды.

В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки событие – она создает группу. Тогда еще без названия, - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами...

За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из акустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)... Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнесса и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелегее, имя которой стало названием группы.

******

...Они не работают в ночных клубах, хотя четыре года назад именно в клубе (культовом московском "Китайском Летчике Джао Да") состоялось знакомство московской клубной публики с опытами тогда юной 14-летней (но уже известной по участию в больших правительственных пафосных концертах) певицы ПЕЛАГЕИ и ее команды. С тех пор зрители Лондона, Эдинбурга, Новосибирска, Таллина и Парижа чаще имели возможность видеть сольную программу этой группы. Программа состоит из диаметрально противоположных по характеру композиций: от медитативных до драматический, от ритуальных до откровенно развлекательно-танцевальных. Все они объединены единственно только "творческим кредо" группы: народные песни, ранее исполняемые не иначе, как дешевый китч, либо не исполняемые вовсе по причине своей архаичности, имеют право на реабилитацию у современной аудитории.

Поэтому всё та же девушка Пелагея, как нормальный представитель сегодняшней молодежи, категорически не переносящая творчество Надежд кадышевых и бабкиных, поет как русские народные "Валенки", так и древние славянские ритуальные песнопения в сопровождении размашистых рок-н-ролльных гитарных запилов, - и всё это в пещерно-психоделических шаманских ритмах. Она все также упорно не желает останавливаться на одной певческой манере в угоду публике, как бы примеряя на себя разные модели "взрослых жизней". И от "Валенок" резко переходит к православно-эзотерической тематике с цитатами из сокровищниц Мирового рок-н-ролла, а дальше - к саунд-трекам неснятых фильмов о жизни славян-язычников, свободно путешествующих по Древней Индии и Крайнему Северу...

Небрежные аранжировки, изгибы ритмов и метания звуков зовут публику в совместное музыкальное мифотворчество - так молодые и наглые популяризаторы этно-музыки приглашают зрителей в очередной раз поиграть в "серьезную музыку для взрослых", ведь игра, как известно, заразительна...

В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки Пелагея событие - 13-тилетняя певица создает свою группу. Тогда еще без названия, - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами...

За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из аккустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)... Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнесса, стремление к высокой планке настоящего профессионализма в музыке, и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелегее, имя которой с 2002 года стало названием группы. Единственное объединение, в которое входит группа - Ассоциация Независимых Музыкантов "ВДОХ" (группа "5"nizza", WK?, Нино Катамадзе и группа Инсайт, "Хоронько оркестр", "Маркшейдер кунст" и др.)

С уверенностью можно сказать, что в группе "ПЕЛАГЕЯ" много всего - современной музыки, традиции, желания обратить молодежь в русло аутентичной русской песенной культуры, стремление соответствовать лучшим современным музыкальным авангардам, постоянные поиски своего индивидуального стиля, и при этом - широчайшее цитирование лучших современных музыкальных достижений, эксперементы со звуком и вокальной техникой и попыткой вернуть на сцену песню-спектакль, песню-мистерию...

Самым значимым событием в истории группы, ребята единоглассно считают то, что произошло в апреле 2004 года: журнал "FUZZ" номинировал "ПЕЛАГЕЮ" на звание "ЛУЧШАЯ НОВАЯ ГРУППА 2003 года".

Кроме участия в рок-фестивалях и акциях альтернативных групп ("Пробы", "ВДОХ", "АВАНТ" и др.), "ПЕЛАГЕЯ" - непременная участница наиболее значимых для России престижных международных культурных мероприятий самого высокого уровня (саммит глав государств - бывших республик СССР в 2002 году, встреча Президента России В.Путина с канцлером Германии Шредером в 2004 году (Сочи), приезд Премьер-министра Италии Берлускони в Россию (Липецк, 2004 год), фестиваль "Русская зима" в Лондоне (январь 2005 г.) и т.д.

С 2003 года после презентации новой большой концертной программы в Москве (в клубе "Б-2"), группа успешно гастролирует с большими концертами в городах России и ближнего зарубежья, собирая полные залы.

Там, где им довелось побывать с концертами, равнодушных людей не остается.

Удивительная вещь для российского шоу-бизнесса: проект, у которого никогда не было телевизионных клипов, не имеющий радийного "хита", собирает полные залы в больших городах (неоднократные сольные концерты в Таллинне (зал "Эстония"), Риге (Дом Конгресса), Новосибирске (ДКЖ), Санкт-Петербурге (Театр Комедии им. Акимова) и др.), с неизменным успехом! С каждым таким знакомством группы "ПЕЛАГЕЯ" с новым зрителем растет армия их поклонников - не фанатов, а ищущих настоящую музыку людей, думающих о том, ЧТО есть музыка для современного человека - попкорн, или пища духовная, способная вывести душу к состоянию катарсиса.

(c) по материалам http://www.pelagea.ru

Оставить свое мнение о творчестве ""Пелагея""
Написать участникам проекта ""Пелагея""
Текущий рейтинг  Рейтинг 0
поставить кнопку голосования на свой сайт
история рейтинга
Официальный сайт http://www.pelagea.ru
Последнее редактирование страницы 21.09.2005
Альтернативный адрес этой страницы: http://dvmusic.ru/Пелагея


открыть

Состав


Пелагея

Вокал

Павел Дешура

гитара, аранжировки, бэк-вокал

открыть

Дискография

Пелагея - Любо!
ЛЮБО!
Год записи: 1999 | Студия: Feelee Records

Любо!
Позарастали стежки-дорожки
Думы
Не вечерняя
Я ехала домой
Позарастали стежки-дорожки (эклектика микс)
Написать рецензию (0)

Пелагея - Пелагея
ПЕЛАГЕЯ
Год записи: 2003 | Студия: Feelee Records

Любо, братцы, любо
Я ехала домой
Позарастали стежки-дорожки...
Не вечерняя...
Думы
Вечериночная
Отжил я свой век. Духовный стих
Не для тебя
Не уходи, побудь со мной
Рождественская
Казак
Раным рано
Сидел Ваня на диване
Когда мы были на войне
Фонтанка
Любо, братцы, любо [Акустическая версия]
Жертва вечерняя
Позарастали стежки-дорожки...
Написать рецензию (0)

Пелагея - Репа (репетиция)
РЕПА (РЕПЕТИЦИЯ)
Год записи: 2004 | Студия: Home

Написать рецензию (0)

открыть

MP3

Всего скачиваний: 1489   

Мнения  RSS


Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Геннадий  |  Новосибирск  | Дата: 04.09.2009

Пелагея, безусловно, самое яркое и значительное явление на рубеже 20-го и 21 веков. Её концерты - это настоящий праздник для любителей и ценителей настоящей музыки. Спасибо за популяризацию этнической песни, но и первые авторские песни заслуживают похвалы и уже тепло приняты слушателями.

Тёмный  |  Синий  | Дата: 17.04.2009

Ещё лет 10, и Пелагеюшка привратится в Надежду Бабкину. Это моё мнение при всей уважухе к ней.

Макс  |  Хабаровск  | Дата: 16.04.2009

Рядом ставить мы не будем.
Будем ставить спереди и сзади :)

Gennady  |  Новосибирск  | Дата: 16.04.2009

По вокалу никого из современных певиц нельзя поставить даже рядом с Пелагеей. Другие сценические параметры: жест, манера держаться на сцене и т.д. - тоже выше всяких похвал. Пелагея - это ярчайшее явление в нашей музыке.

PROGON  |   | Дата: 29.01.2007

Респектище ребята!
Заходите в гости, всегда рады:)
tk-progon.livejournal.com/
http://dvmusic.ru/index/page/1686

Лиза  |  Хабаровск  | Дата: 22.09.2005

Впервые увидела её в "Теме" Гусмана много лет назад, мелкая тогда была, в силу этого, кстати, могу и ошибаться насчёт "Темы", но Гусман там точно был :), но суть не в этом, а в том, что эту девочку (ей же тогда тоже мало лет было) и этот голос, я не забуду никогда… Она пела "Я ехала домой"… И это было потрясением… но хорошим! Побольше бы таких потрясений :)

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru