начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Зинаида Топурко Всегда в пути  | 2004 |  Читали: 4304 | Отзывы: 0


Зинаида Топурко - Всегда в пути
С ней я познакомилась перед ее сольным концертом в Хандыге. Первое, что бросилось в глаза - хрупкий облик и скромность: тихий голос, задумчивые глаза. На сцене же перед нами предстала артистка, способная самостоятельно заполнить всю концертную программу - мощный вокал, энергетика, умение зажигать публику и вести с ней доверительный диалог.

Надо сказать, с открытием Центра спорта и культуры хандыгский зритель не обделен вниманием гастролеров. В этом году был настоящий "звездопад" - Аскалон Павлов, Павел Семенов, Василий Еремеев, Варя Максимова, группа Аркадия Алексеева и другие. Но с сольной программой, если не считать концерт Клима Федорова, еще никто не выступал. Саина смогла удивить публику, подарив действительно праздничный вечер, начав его своей "визитной карточкой" "Здравствуй, Якутск!" и закончив "Синим платочком".

Возможно, для тех, кто внимательно следит за ее творчеством, концерт не стал открытием Америки - маловато было новых песен. Соглашусь, что пестрый комплект программы не позволяет судить о направленности репертуара певицы, да и, видно, ставку на стройность программы она не делает, главное - каждой спетой песней принести зрителям "кусочек" праздника. И это ей удается: зритель аплодирует каждой песне. И заметим, что ее "прочтение" хорошо знакомых слушателю песен несет не столько радость узнавания, сколько радость открытия: оказывается, эту песню можно спеть так, не воссоздав в точности ее рисунок, а обогатить своим видением, своей индивидуальностью. Неслабо так зажечь публику песней "Потолок ледяной" или исполнением суперхита Глории Гейнор, что хочется танцевать?! Похвально ее стремление расширить творческие рамки, не зацикливаясь на якутской песне, учитывать интересы самых разных слоев многонациональной публики.

-- Вы подобны бегуну на длинную дистанцию: 20 песен за один вечер, "живьем", да еще танцуя!

-- Если зритель пришел на мой концерт, он не должен уходить разочарованным. Всегда стараюсь выложиться до конца, а потому сознательно даю себе такую нагрузку, тренирую голос.

-- Хандыгский зритель вам нравится?

- Очень. Я много разговаривала со зрителем, шутила, а это происходит, когда удается установить тесный контакт с залом. Люблю, когда мне подпевают.

-- Вы сами родом из Заполярья. Не этим ли объясняется интерес к северной песне?

-- Родилась я в селе Кюсюр Булунского района, что у моря Лаптевых. Росла, окруженная музыкой. Родители были культработниками: мама - дирижер-хоровик, отец - саксофонист, кларнетист. Там же училась в музыкальной школе, а потом мы переехали в Якутск, и я окончила республиканскую музыкальную школу. Продолжила свое обучение на музыкальном отделении Якутского педучилища, так что по профессии я - учитель музыки. С 1996 года, когда вышел мой первый альбом, начала сольную карьеру. В последние годы буквально "заболела" северным фольклором: изучаю песни на эвенском, эвенкийском, долганском языках, мне нравятся их диапазон, темп, ритм, самобытность. Рада, что премьера песни "Танец солнца" везде прошла на ура.

-- В чем вы видите дальнейшие пути роста?

-- Только в качестве, совершенстве исполнения. Ищу новые песни, работаю над репертуаром. Раз в год обязательно вырываюсь в Москву - без этого я задыхаюсь. Там нашла себе учителя по вокалу - Елену Казову. У нее учились Ветлицкая, Свиридова. Неделя обучения по индивидуальной методике вокалу и сценическому мастерству - и этого хватает на год.

-- В Якутии много талантливых исполнителей, но вот прорваться на российскую эстраду мало кому удается. Хотелось бы видеть нашего человека на звездном небосклоне...

-- Для этого нужны поддержка, деньги. В 1999 году я прошла в финал Всероссийского конкурса "Голоса России". Представьте, вошла в двадцатку лучших исполнителей, но поехать в Сочи не смогла, не нашлось денег. С организаторами конкурса - фирмой "Овация" - поддерживала связи, и через год они меня вновь пригласили, уже в Ялту. На этот раз деньги нашлись, я выехала в Москву, но, по иронии судьбы, конкурс отменили из-за случившейся там трагедии на шахте... Чтобы раскрутиться в Москве, нужны деньги и спонсоры. Фонограмма, костюмы, выпуск альбома - все это очень дорого. Чтобы окупить их, надо работать, вкалывать на гастролях. Я в филармонии не состою, считаюсь "государственно незащищенной", меня привыкли считать лицом частным. Такое же отношение ко мне и в министерстве. Но не унываю, верю в свои силы. Концертная деятельность не дает бедствовать. Получила приглашение на престижный конкурс в Монголию, готовлюсь к нему.

Что отличает Саину? У нее есть не только талант, но и трудолюбие, неуспокоенность. Казалось бы, многого достигла в своем ремесле - лауреат республиканской премии "Золотой олень", заняла третье место на международном фестивале в Улан-Удэ, впереди другие престижные конкурсы. Перефразируя песню, можно сказать о ней: она сегодня в поиске, она всегда в пути.
©Ежедневная республиканская газета Якутия


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru