начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Descenery - Stillborn Monolith
2017
"Descenery" – «Stillborn Monolith»
подробнее
MONOLITH - Тысячи лет во тьме (Demo)
2008
"MONOLITH" – «Тысячи лет во тьме (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3601
 Музыкантов 10430


  C днем рождения!
Антон Павлов ("ТИХИЙ ДЖА")

Марат Alfik ("ЭтТа")

  Последние сообщения в форумах
Best Custom Writing !!! # 5980797 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 3879331 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 1695186 [DanielGet]
Best Custom Writing !!! # 2608135 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 411449 [Leonardvar]
Best Custom Writing !!! # 638333 [Jeraldeleme]
Best Custom Writing !!! # 4304845 [Leonardvar]




Статьи на Дальневосточной музыке




Сергей Корнилов ЕГО ЗОВУТ МУЗЫКАНТ  | 2004 |  Читали: 4317 | Отзывы: 0


Сергей Корнилов - ЕГО ЗОВУТ МУЗЫКАНТ
Сергей Корнилов - ЕГО ЗОВУТ МУЗЫКАНТ
Любовь к джазу сбила с пути рабочего парня с окраины, и он стал меломаном. И Музыкантом - с большой буквы

Я-а - я меломан, ага...
Я-а - я мелома-а-ан...
Константин Кинчев (1985)

Intro

У него нет, как у многих коллег, прозвища. Когда хотят подчеркнуть его принадлежность к цеху, говорят просто - Музыкант. Как имя собственное. Друзья постарше зовут его по отчеству - Анатолич, а помладше - просто Сергеем, Серегой. Хотя, казалось бы, какой он им Серега? Недавно исполнился полтинник, он уважаемый человек, музыкант, преподаватель игры на гитаре, эрудит, разбирающийся во многих направлениях культуры и искусства. Скажете, таких много... И ошибетесь!

Сергей Кравчук - человек редкой души, доброжелательный и легкий. При встрече он всегда широко улыбается, и эта его улыбка не просто знак вежливости - он действительно всегда рад гостям. В его доме постоянно звучит музыка, и его дом полон друзей. Его фирменное выражение: "Заходите - ночь-полночь".
И это правда: к нему можно завалиться утром, днем, вечером или ночью - тебя всегда встретят радушно. Он готов прийти на помощь, выслушать, дать совет. На его день рождения собирается огромная компания. Не поздравить Анатольича считается дурным тоном. Про таких, как он, говорят: душа-человек. Иногда я думаю: откуда в нем это - в обычном парне с рабочей окраины? Может быть, от того, что он много лет живет только музыкой, играет музыку, слушает музыку и учит слышать ее других?

Справка "Н"

Сергей Кравчук - коренной владивостокчанин в третьем поколении. Окончил среднюю школу № 22. В 1970 году поступил в ДВПИ, но проучился три курса и бросил - понял, что, кроме музыки, в этой жизни ничем заниматься не может. В 1975 году поступил в музыкальное училище и окончил его по классу гитары. Позже начал преподавать в музыкальных школах города и занимается этим уже более 20 лет, обучив игре на гитаре сотни пацанов и девчонок. Сейчас пробует себя в шоу-бизнесе.

Парень с рабочей окраины

Сергей родился в 1953 году в семье коренных владивостокцев. Его дед был, как поет Утесов, "водителем кобылы", а затем возглавлял последнее во Владивостоке хозяйство гужевого транспорта, отец работал на Дальзаводе. Жили Кравчуки на Матросской улице в частном доме. Здесь, в эпоху голубятен и рабочей шпаны с окраин, он впервые взял в руки гитару, на которой бренчали соседские пацаны, гнусавя "Мурку", "По тундре..." - весь популярный блатной репертуар.

Гитара произвела на него магическое впечатление - он вдруг ощутил под своими пальцами живое существо, которое может шептать и петь, плакать и смеяться... Только вот как ее заставить говорить? В это же время он впервые услышал Высоцкого, и ему захотелось тоже петь песни, которые, казалось, и сочинять-то не надо - они рождаются сами, надо только попробовать...
Пацаны показали Сереге три главных аккорда, остальные пришлось добывать самому. И тут ему повезло. У них в доме поселился квартирант Борис. Он оказался гитаристом, играл на танцах. Борис показал несколько аккордов и модный гитарный бой - "восьмерку". Он знал не только аккорды, но и репертуар модных ансамблей.

Живая музыка

В школе начали сколачиваться рок-группы, которые легально назывались ВИА. Групп было много: аппаратура - хуже не бывает, гитары самопальные, барабаны от пионерских до неизвестно откуда взявшихся обломков "Амати", чешских и немецких установок. Энтузиазму было выше крыши. Играли, конечно, только "фирму": "Дом восходящего солнца" (с русским текстом), Yesterday, Help, Yellow Submarin, Ob-la-di, Ob-la-da! На английском языке, но английским его можно было назвать лишь условно. Главное - действо, где игралась живая музыка и были танцы.

Блины на вертушках

Одни только имена кумиров звучали, как музыка: Animals, Beatles, Rolling Stones ... Потом, когда удавалось послушать записи, народ разбивался на битломанов и, скажем, поклонников "роллингов". Спорили до хрипоты, кто лучше - Джон Леннон или Мик Джаггер.
В середине 1960-х появились пластинки (их называли "пласты", "диски", а особо крутые меломаны небрежно бросали: "Блины") "Биттлз", "Энималз", "Роллинг Стоунз". Позже началась эпоха тяжелого рока: Slade, Deep Purple, Led Zeppelin.

Существовало всего две точки, где можно было приобрести заветные диски, - барахолка на Голубинке и "железка" - ДКЖД. Пласты там стоили неимоверно дорого - от 40 до 100 рублей, то есть почти месячная зарплата простого рабочего! Но игра стоила свеч. Приобретение пластинки на время делало тебя местным кумиром, поднимало на новую ступеньку общественной лестницы. "Пласт", "диск", "блины" - это было престижно, и ты был король!

Ритуалы

Покупка "пласта" оборачивалась особым ритуалом: проверялась каждая деталь - от лейблы (особо ценились американские) до мельчайших царапинок, а большая "борозда" могла снизить стоимость до половины. Еще более сложным ритуалом было прослушивание нового приобретения. В свободную от родителей хату или, как тогда говорили, флэт приглашались свои "чуваки и чувихи". Народ в складчину (обладатель диска от этого освобождался, поскольку обычно подрывал свой бюджет минимум на месяц) закупали портвейн или другое дешевое вино. Самыми популярными напитками были "Агдам" и ром "Негро" - ими были забиты все магазины. Все это называлось "сейшн".

Пластинка ставилась на "вертушку" (так называли проигрыватель), откупоривались бутылки, и начиналось магическое действие - прослушивание музыки.
- Вино лилось рекой, девчонки тащились, пацаны балдели, диск крутился, а рядом уже бренчали гитары, потому что пацаны тут же подбирали музыку - это называлось "снять аккорды"...
Как ни удивительно, но именно из этого первобытного хаоса и шаманских манипуляций в недрах советского общества рождался новый мир... Из серых будней, где строился скучный социализм, пацаны и девчонки благодаря музыке улетали на такие высоты, где их уже не могли достать ни государство, ни партия, ни цепкие руки КГБ. Так весело и естественно, под звук гитар и барабанов, с легким опьянением в головах рождалось "шестидесятничество" и духовное молодежное диссидентство.

Сегодня ты играешь джаз...

С джазом Сергей Кравчук познакомился в 18 лет, а в 22 года круто подсел на него во время учебы в ДВПИ. Произошло это после того, как он попал на концерт Ленинградского диксиленда, приехавшего на гастроли во Владивосток.

- Что поразило, - говори он, - драйв и импровизация, последнее особенно. Я понял, насколько это честное и бескомпромиссное искусство. А главное - живое, так как музыка рождалась тут же, на сцене. Не остановило его и то, что джаз некоторое время вообще был под запретом. "Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь", "От саксофона до ножа - один шаг" - эти формулировки только сейчас смешны, а когда-то от них веяло милицией и 15 сутками, а то и похуже...
Он стал серьезно интересоваться джазом, искать литературу и записи. Достать их было сложно - все собиралось по крупицам: у меломанов, моряков загранплавания, через московских знакомых. На "балке", барахолке дисков и бобин, с джазом было сложно. Тем не менее что-то доставалось, что-то переписывали друг у друга, жизнь бурлила. Особенно вдохновило Сергея время, когда появился джаз-рок, его представители, такие группы и исполнители, как Майлз Дэвис, Weather Report, King Crimson, Emerson, Lake & Palmer, до сих пор остаются любимыми. Но главные его кумиры на все времена - это Джон Колтрейн и Пако де Лусия.
В 1980-е годы Сергей стал ездить в Ленинград и Москву, к друзьям, которые перебрались на запад СССР. Там впервые увидел "Арсенал", "Аллегро" и другие джаз-роковые команды. Он ездил на концерты, которые проходили в маленьких клубах на периферии - на полулегальном положении. Был свидетелем появления советских рок-групп "Аракс", "Динамик", "Круиз". Особое впечатление произвела первая советская рок-опера "Орфей и Эвридика". Ее называли зонг-опера - слово "рок" было запрещено. И только в конце 1980-х, когда все стало легально, рок-подполье исчезло. Жизнь переменилась.

Outro

Анатольич родился еще при Сталине. Он пережил брежневские времена, перестройку, ельцинщину. Путинщину, наверное, тоже переживет. Душой он не стареет, как Вечный Дед из "Сибириады" - лишь становится коренастее и пучок морщинок у глаз, когда он улыбается, все разрастается. И он продолжает играть джаз. Несмотря ни на что.

Сергей Кравчук о современной музыке:

- Раньше все было ясно: мейнстрим - это то, что модно. В 1960-х это был рок-н-ролл и стиляги, в 1970-х - хиппи и хард-рок, в 1980-х - диско, нью вейв и панки, а уже в 1990-х пышным цветом расцвели самые разнообразные направления музыки и молодежной культуры - от кислоты и хип-хопа до гранджа и хард-кора. Что сейчас модно, на что ориентироваться - непонятно, но зато каждый может выбрать, что ему ближе. Это, наверное, и есть демократия, и с этим ничего не поделать, но я все-таки ностальгирую по тем временам, когда все было ясно и понятно.

Что мне больше всего не нравится в современной музыке - не стало крупных фигур: идет сплошной безликий поток, одна группа похожа на другую. Конечно, есть хорошие музыканты, их немало, но нет личностей масштаба Джона Колтрейна, Майлза Дэвиса или Джимми Хендрикса.
Есть опасность, что нас захлестнет попса, размоет все течения и перемешает музыкальные направления. С другой стороны, именно в синтезе разных музыкальных направлений - будущее музыки. Это палка о двух концах. А вообще, будущее за новыми технологиями и талантливыми музыкантами, которые смогут новыми выразительными средствами открыть новые горизонты. Я очень на это надеюсь, но пока этого нет. Идет какой-то потуберантный период: все размывается и никакой ясности нет. Я бы назвал наши дни смутными временами для музыки...
©Ежедневные НОВОСТИ, Владивосток


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru