начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Мармадок Обзор японской электронной и экспериментальной музыки  | 2005 |  Читали: 12835 | Отзывы: 2


Мармадок - Обзор японской электронной и экспериментальной музыки
MERZBOW (Masami Akita) at Brueckenkopf July 1995.
Мармадок - Обзор японской электронной и экспериментальной музыки
BOREDOMS "Pop Tatari" (1993)
Мармадок - Обзор японской электронной и экспериментальной музыки
Мульти-инструменталист Cornelius
Tetsu Inoue был одним из наиболее предприимчивых эмбиент композиторов 1990-ых.

Onna-Kodomo предложил медленный духовный сплав западной классической музыки и восточной классической музыки в Syuuka (1997), в стиле Popol Vuh"s Hosianna Mantra.

Neina (клавишник Hosomi Sakana) оказался тонким последователем glitch музыки Oval с их Subconsciousness (2000).

Возможно лучшим в конкретно музыке на рубеже тысячелетия был Aube, то есть электронный композитор Акифуми Накаджима, маньяк студийных манипуляций (вода, лампочки, камни, мозговые волны, стальные провода, удары сердца, книжные страницы, и т.д).

на этом сайте вы можете найти еще японских электронщиков, если вам будет интересно
http://www.kompaktkiste.de


Японский нойз

Нойз (от англ. noise - шум) появился в начале 80-х как одно из ответвлений пост-панка, точнее, нью-йоркской авангардной "никакой волны". Целью нойз-групп было не сочинение песен - главной их задачей было создание как можно более выразительного, всеобъемлющего, сногсшибательного, умопомрачительного шума. В принципе, подобные задачи ставили уже "классические" панки, поэтому нет ничего удивительного в том, что группа экс-участника SEX PISTOLS Джонни Лайдона (Johnny Lydon) PUBLIC IMAGE LTD. считается одной из вдохновительниц направления, так же, как и "гаражники" 60-х. "Почувствовать шум" призывали и SLADE в своей знаменитой песне "Cum On Feel The Noize" (1973). Нойз-музыканты стремились отразить шумную, хаотичную, давящую, раздражающую атмосферу современного им мегаполиса, в котором терялась человеческая личность, нивелировалась ее индивидуальность - в этом, а также в использовании сходных выразительных средств нойз оказался близок индастриалу (хотя последний гораздо активнее эксплуатировал трансовые возможности ритма). Конечно же, истоки нойза обнаруживаются еще глубже, в том числе в области академического авангарда - например, в творчестве композиторов-брюитистов 20-х годов ХХ века, в идеях "конкретной" и электронной музыки 50-х и др.

Первой полновластно воплотила этот призыв американская команда SONIC YOUTH (сформировалась в 1981). Отказываясь от традиционных для рок- и поп-музыки звуковысотных и ритмических структур, "Соники" углублялись в саму структуру звука (причем звука традиционно "рокового", гитарного), которой они могли садомазохистски наслаждаться сколь угодно долго, добавляя и убавляя шумовые гармоники, применяя различные процессоры, играя с "обратной связью" (feedback), экспериментируя с необычными гитарными настройками и доводя слушателя до исступления своим виртуозным нойзом. Вокальные партии чаще всего тоже не несли элементов мелодизма, представляя из себя смесь речитатива, крика, визга, шепота или инфантильного кривлянья. Нередко в саунде прослушивались индустриальные элементы.

Другими крупнейшими представителями нью-йоркской нойз-сцены стали ураганные SWANS (прибегавшие иной раз к услугам двух басистов и трех барабанщиков одновременно), а также изысканная панк-вумен Лидия Ланч. За названными выше артистами в 80-е годы последовала целая генерация групп, интерпретировавших идеи нойза совершенно по-разному: ROYAL TRAX, PUSSY GALORE, THE JESUS LIZARD, UNSANE и др. Своей нелюбовью к профессиональной студийной записи они дали повод говорить о рождении новой саунд-эстетики - lo-fi. Большинство из них примыкало к независимым рекорд-лэйблам. В Англии были сильны свои нойзовые традиции, связанные прежде всего с использованием электроники, манипуляций с пленкой и т.д. - основы этих традиций заложили Брайан Ино, CABARET VOLTAIRE, THROBBING GRISTLE и др.

На рубеже 80-90-х все эти идеи получили новое воплощение. В Европе и Америке нойз как таковой перестал существовать, сблизившись с металлом, индастриалом, хардкором, гранджем, техно и др. Сейчас эксперименты в области нойза ведутся чаще всего на базе электронных средств саунд-дизайна (SOUNDISCIPLES, NOISELAB и др.).

Неожиданно нойз проявился в Японии, где образовалась собственная нойз-школа, вдохновленная ранним творчеством SONIC YOUTH (BOREDOMS, MELT BANANA, ZENI GEVA, RUINS и др.).
BOREDOMS "Pop Tatari" (1993)

Yamatsuka Eye: вокал
Yoshimi Yokota: вокал, ударные
Seiichi Yamamoto: гитара
Yoshikawa Toyohito: ?
Hira: бас, ?
Atari: ударные
с ними работают еще много людей....
а историю группы писать не буду, потому что она скучная, из всего что нашлось - только то, кто, с кем и как

Они используют шум, анти-шум, и все музыкальные эффекты, которые помогут воссоздать атмосферу космоса, звезд. Помнит ли кто-нибудь, но в нашей стране с появлением синтезатора тоже были эксперименты на эту тему. Космическая музыка какой она могла бы или должна быть.
Лирика BOREDOMS в основном тарабарщина, которая не переводится ни на японский, ни на английский. Несколько их песен от всей лирики имеют только название - "I Am Cola" (ака "Bocabola") вроде бы "Coke is it!" Попробуйте понять вот это:

Super Are: Are... / You are... / Our universe, B-O-R-E / D-O-M-S, in the star/moon/earth/sun / In the sun...
Super Going: Shine in / Shine on (Repeat)
Super Are You: Sounds like "Space are," but who bloody knows?
Super Shine: My shine/My shine/His shine/His shine...

можете попробовать найти их последний альбом

WEA-J WPCL-10119
9.23.2004

Сейчас самой известной японской группой в нойз стиле являются Polysics.

Садистская страсть к хаосу и шуму лежала в основе "нойза". Zeni Geva, создатель Kazuyucki Kishino "Null", баловался противоречивыми и мрачными оргиями, в традициях ранних Swans and Big Black, на альбомах типа Полной Кастрации (1992). Merzbow, детище Masami Akita, одного из наиболее плодовитых музыкантов всех времен (не комплимент), он был теоретик сюрреализма в музыке, но кроме того, практиковал разные формы дикого насилия, которые скорее были ближе к самоубийству на не-музыкальных работах типа Rainbow Electronics (1990), Music For Bondage Performance (1991), Venereology (1994) и Tauromachine (1998).
Boredoms включавшие гитариста Сеиичи Ямамото и вокалиста Yamatsuka Eye были подобно клоунам, подражателями и исследователями анархического потока сознания на Soul Discharge (1989), детские игры и веселье в Chocolate Synthesizer (1994), и так далее; в конечном счете они сжали их эстетическое виденье в семь супер треков Super aR (1999) и девяти актовую сюиту Vision Creation Newsun (2000).

Японский пост-нойз 1990-95


Space Streakings были самыми крутыми учениками великой традиции Zeni Geva и Boredoms. (звучит однако!) Hatsu-Koi (1993) придумал кипучую смесь джаза, нойза, электроники, хип-хопа и хардкора, и это звучало подобно музыкальному наброску к Судному Дню. И конец мира пришел с 7-Toku (1994), саундтрек абсолютного хаоса, как будто десятилетия истории прокручиваются назад за последние несколько секунд до конца цивилизации. Его какафония и фантазии были последним рациональным в музыкальных мутациях того времени.

Ground Zero, детище гитариста Otomo Yoshihide, перенесшего нойз-кор Zeni Geva в современную музыку. Null Amd Void (1993) был типичен для его симфоний состоящих из диссонанса и сэмплов. Трехчастный концерт Анода (2000) шел с инструкциями Джона Кейджа.

Несколько групп обособились в быстро меняющемся нойз-коре, который смешал скорость хардкора и какафонию индустриальной музыки. Альбомы, которые демонстрируют этот безумный, громкий стиль: Scratch Or Stitch (1995) от Melt-Banana, God Is God (1995) от Ultra Bide, and Missile Me (1996) от Guitar Wolf.


Японский кич 1990-97

Японские группы, как ни странно, превососходили других в этом пародийном и футуристическом подходе к кичу и музыке.

Shonen Knife выпустили такие альбомы, как например, Pretty Little Baka Guy (1986), которые были похожи на музыку вечеринок: великолепно бессмысленную, но абсолютно классную.

Pizzicato Five превратили музыку, звучащую в супермаркетах в под-жанр синт-попа в Couples (1987), стали одними из движения retro групп, когда нашли эксцентричную вокалистку Maki Nomiya, идеальное альтер эго электро клавишника Yasuharu Konishi. Сингл Lover"s Rock (1990), возможно их шедевр, и альбомThis Year"s Girl (1991) продемонстрировал их страсть к "иконам" шестидесятых (музыка из фильма про Джеймса Бонда, пение hare-krishna, глупые повальные увлечения танцами). Но надо принять во внимание, что более поздние сборники Bossa Nova (1993) и Happy End Of The World (1997) экспериментировали с форматом близкому к оркестровой диско-музыке.

Cibo Matto, дуэт Miho Hatori и Yuka Honda, специализировавшийся на музыкальной сатире, вдохновленный разным барахлом и осуществленный через случайное собрание джаза, хип-хопа, funk и диссонанса. Viva La Woman (1996) это шутовское постмодернистское уничтожение стереотипов.

Fantastic Plastic Machine , создал продюсер Томоюки Танаки, начавший с альбома ФFantastic Plastic Machine (1998), собрание ultra-hip, потрясающих мелодий разных культур, собранный из клише западной поп-музыки.

Buffalo Daughter retro и прогрессивная идеология. Captain Vapour Athletes (1996) и особенно New Rock (1998) создали кипучий, изворотливый синт-рок для электронных синтезаторов, вертушек и сэмплов.
(понимайте как хотите, это надо слышать)

Мульти-инструменталист Cornelius (классный чувак!) соединил поп мелодии переписал найденные сэмплы и стереотипную музыку в Fantasma (1997) и, частично, Point (2002), своего рода эклектичная постмодернистская ерунда. Наиболее творческий аспект его композиций был то, как элементы " музыкального бетона" ( шума, которые были записаны, прокручены и очищены) в итоге объединялись с ритмичной и мелодичной структурой песен без жертв слуховой привлекательностью песни.

Ooioo, проект барабанщицы Boredoms Yoshimi P-We и нескольких ее женских друзей, упакованных в Ooioo (1998) это один огромный безумный коллаж забавных шумов и забавных пародий, гипер-разрушение китча.

Психоделия в Японии

Что бы вы не предпочитали - темные сложные пространства Fushitsusha или Kosokuya, громкую трескучесть High Rise, простые народные формы Ghost или Che-Shizu или едкий электронный нойз Masonna и Merzbow - звук японского психоделического андеграунда сыграл ключевую роль в современном авангард-роке. В сердце японской психоделии лежит - комбинация уже существующих звуков, импровизация и различные формы музыкального самовыражения.

В то время, как на Западе психоделическая музыка определяется через наркотики и изменение сознания, в Японии дела обстоят не так. Многие японские музыканты стремятся создать музыку, которая окажет сильное воздействие на слушателя, но считают, что для этого хватит и самой музыки. Некоторые известные музыканты выступают резко против наркотиков - Kosugi Takehisa, Haino Keiji, Nanjo Asahito - не использовали галлюциногены при записи. Некоторые группы делают ссылки на drug-культуру в своих текстах специально, для имиджа. High Rise классический случай подбора названия и лирики с анти-наркотической направленностью: "идея была спасти наркоманов...(лирика с раннего альбома) просто признайте, если вы хотите принимать наркотики, то вы готовы умереть." (Nanjo Asahito, Opprobrium Issue 3, ноябрь 1996). Учитывая законы и штрафы за грибы, наркоту и пр. в Японии, такое отношение не удивляет.

Так с чего же все началось? Первая задокументированная психоделическая запись В японии была сделана в конце 60х, когда разные группы начали эксперементировать со идущим с Запада, и начали копировать американские психоделию. Стоят упоминания - Dynamites, the Golden Cups, и Mops. The Jacks прорвались после 2 эмоционально мощных синглов "Karappo No Sekai" (Свободный мир) и "Marianne", песни, которые звучат современно даже сейчас и являются одними из лучших того времени. Но...страна начала переживать сильнейшия изменения, в том числе и в обществе. Экономический рост позволил людям обрести свободу (как звучит) и новые возможности, сельское население ринулось в города в поисках работы или образования. Повсюду в обществе рос радикализм, усиливалось напряжение, особенно в отношениях с американцами. Японцы выступали против присутствия войск на Окинаве, войны во Въетнаме. Одной из форм протеста был расцвет новых форм выражения и искусства. В случае с музыкой, первым серьезным знаком протеста стали изменения в народной музыке, потом изменения коснулись рока. Многие группы не реагировали на происходящее, но были и такие как Les Rallizes Denudes. Rallizes сформировались в Kyoto, в течение студенческих волнений в конце 60х и довольно быстро объединились с авангардистской театральной труппой Gendai Gekijo, недолго проживший союз из-за настойчивого экстремизма в живых выступлениях. Успешное или нет, но подобное объединение с театром, было обычной практикой того времени для японской психоделии от Jacks и до сих пор, отражение отношений музыки и театра в Японии. САмая полная реализация была достигнута в 70е с JA программой выступлений для театра Terayama Shuji Tenjo Sajiki.
©http://www.diary.ru/~yammi


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

Наблюдатель |  | Дата: 11.03.2005

...и никаких тамтамов!


Кез | Хабаровск | Дата: 10.03.2005

Тут слух прошел, что в Японии этим летом (июнь-июль) пройдет какой-то грандиозный фест чуть ли не пятидневный, и якобы там разрешат жить в палатках. Люди, кто знает подробности?

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru