начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Andy Gear Ученье - свет, а неученье - звук?  | 2005 |  Читали: 18579 | Отзывы: 17


То, что город Хабаровск в части культурной жизни благополучно укатывается под откос, в этом нет никаких сомнений. Впереди всех под откос мчится состав с местными музыкантам, кроме лабухов, пожалуй. Замкнутый круг не дает из него выбраться – музыкантам негде играть, но играть хочется. Поэтому они идут играть где угодно, лишь бы играть. Организаторам большинства концертов надо уменьшить издержки, поэтому, бог с ним, с нормальным аппаратом, музыканты приползут играть и так. Потому что играть им больше негде. Возможно, если бы музыканты отказывались играть на "дровах", то промоутер бы задумался и принял бы меры к улучшению ситуации. Но, так или иначе, пока массовости в отказах выступать не наблюдается. Хотя, если судить по последнему концерту в ГДО, все-таки есть последняя капля, которая переполнит чашу терпения музыкантов.

То, что звуковое обеспечение в ГДО оставляет желать лучшего, это было понятно уже давно. С точки зрения акустики, совершенно плохой зал, предназначенный исключительно для собраний и проведения концертов без их озвучивания. Самопальные акустические системы. Да, орут громко, но звука нет. Все это в комплексе, зал плюс аппарат, дает непередаваемую звуковую кашу. Хотя, если судить по посещаемости концертов слушателями, это никого не волнует. Такое ощущение, что дома все вместо компакт-дисков слушают заезженные граммофонные пластинки. Любая критика посещения этого заведения обычно сводилась к тому, что ее парировали доводами, типа "звук, конечно, фигня, но идти надо, там лучшие группы Ха выступают". Короче говоря, место встречи, мол, изменить нельзя.

На фоне относительно регулярной концертной активности в ГДО, на рынок, если можно так сказать, вышла такая площадка, как ДК ТЭЦ. Активное ее промоутирование в массах слушателей пока не приносит своих плодов - такой суперпопулярности, как ГДО она пока не снискала. Конечно, всегда хорошо, когда есть альтернатива, но альтернатива ли площадка в ДК ТЭЦ площадке в ГДО? Не секрет, что последние концерты в ДК ТЭЦ четко ассоциируются с группой "Кони Буденного" и их гитаристом Артемом, который активно рекламирует площадку в сети Интернет. В последнем его "воззвании" к местным музыкантам ДК ТЭЦ был назван "рок-площадкой с профессиональной аппаратурой". Уже само слово "профессиональный" манит и радует. Но есть ли повод радоваться?

Лично я был в ДК ТЭЦ три раза с начала этого года. Наблюдая за развитием площадки, я убедился, что "от перемены мест слагаемых сумма не меняется". Можно покупать аппарат за тысячи и миллионы баксов, но если нет людей, умеющих с ним работать, то вся ценность этого аппарата сводится к нулю. Сейчас таких людей в ДК ТЭЦ не наблюдается. По-крайней мере, пока. Да и аппарата, на котором можно спокойно отработать звукорежиссеру, без секса с ним и борьбы, честно сказать, там тоже негусто. Удивляет еще одна вещь - та уверенность в своих знаниях и своей правоте у людей, кто занимается звуком в ДК ТЭЦ. Тот звук, который несется в зал на концертах, это 100%-й брак. Если человеку за пультом он кажется шедевром, то, извините, надо менять этого человека. Если же это не так, то почему никто не чешется, чтобы что-то изменить? Вероятно, первой причиной этому сами музыканты, которые, выйдя на сцену, начинают восхищаться звуком, мол "звук-то лучше стал". Ну нет там звука, ни на сцене, ни в зале! Постоянно висит в воздухе "гужбан" по нижней середине, что лично меня раздражает. Постоянные "фидбэки" на сцене из-за отсутствия нормальной эквализации на мониторных линиях. Ну и, конечно, отсутствие исполнительской культуры у людей, стоящих на сцене – "гитарку погромче в мониторы… теперь бас… теперь вокалу побольше…блин, чего-то гитары мало, давай гитару еще погромче в мониторы". Как итог, в зал со сцены несется столько звука, что порталы просто не справляются со своей работой. Ну да не об этом речь пока. Хочется спросить - пипл, а почему бы вам не посетить какой-нибудь гастрольный концерт, неважно, популярной или рок-музыки. И посидеть не на самом концерте, а пробраться в зал на саундчек, постоять на сцене во время его, послушать и сделать выводы. Также полезно порассматривать приборы, которые используются на концерте, ну и порасспрашивать звукоинженеров, работающих там. Но это полезно в том случае, если вообще есть желание чего-либо менять. Еще что удивительно, так это ощущение того, что сейчас 70-80-е годы, когда не было такого количества источников информации, как сейчас. Я понимаю, в то время можно еще было делать такой ужасный звук. Но сейчас, когда есть масса литературы, есть Интернет, есть образованные, знающие люди в городе, должно быть просто стыдно за такой звук.

Если так и пойдет дело дальше, то, как не было в Хабаровске площадки для местных музыкантов с нормальным звуком, так ее и не будет. Если мое мнение кому-то покажется интересным, то опубликую еще статью, в которой пройдусь по основным проблемам в техническом обеспечении концертов местных музыкантов.

Специально для музыкантов ДВ и dvmusic.ru, Andrei Smirnov
©Дальневосточная музыка


обсудить статью  

Страница:  1  2  вперед >  (1 из 2)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

dimedroll | Хабаровск | Дата: 08.07.2006

да, звук на всех концертных площадках города - говно...


Креатор |  | Дата: 23.05.2005

Усилители, колонки - тьфу!
Слушаешь полуобсыпавшиеся кассеты с МАШИНОЙ, ВОСКРЕСЕНЬЕМ (70-е) и т.д. Перегрузка дикая, звук плавает, микрофон фонит, а душа - летает!:)


*** |  | Дата: 21.04.2005

Не стоит во всём винить отсуствие хорошего аппарата, если музыканты в команде сыгранны, то всё будет звучать. Проблема так же в том,что многие Хабаровские команды(по крайней мере называющие себя так)не знают как должны звучать на сцене, ведь рапетиция проводится за частую в комнатке 2на3 метра(тоже д.к.Тэц), а звукарежиссёру приходится "угадывать", чего же всё таки хочет та или иная команда.


Andy Gear | Ха | Дата: 21.04.2005

2Beznog: если есть интерес, то продолжение будет.
2Saint: а как влияет наличие рок-клуба на профессиональный уровень технического персонала? Вещи, как мне кажется, абсолютно независимые друг от друга. А чтобы площадка была "достойной" (интересно, чего?) прежде всего необходимо наличие профессионального технического оборудование и квалифицированного персонала. Не надо путать курицу и яйца.


Saint | Кони Буденного | Дата: 20.04.2005

Какой музыкант, а точнее его отношение к своему творчеству, таков соответственно и результат. "... Еслирепетиции и концерты превращаются в лишний повод побухать...", то смысл существования такого "коллектива" как минимум нерационален, разве что нечем себя занять. А жаль ведь так много "...в век тотальной информатизации..." способов позитивного времяпрепровождения, ну хотя бы помастурбировать виртуально с собратьями по чату. А касательно звука на концерте и аппарата в целом, то сколько людей, столько и мнений. И пока не будет в стольном граде Хабаровске достойных музыкальных площадок, или хотя бы рок-клуба, то говорить о уровне звукорежиссеров, и как таковом звуке, на профессиональном уровне, рановато. Punks Not Dead!!!


Beznog | xa | Дата: 20.04.2005

Будет ли обещенное продолжение статьи? Мне например интересно...


Andy Gear | Ха | Дата: 20.04.2005

И от аппарата тоже, тем не менее. Профессионал дорожит своим временем, и ему небезразлично, будет он работать с аппаратом или же бороться с ним. Это я о техперсонале.
Что касается музыкантов, то, по моим наблюдениям, большинство до сих пор
не знает (и это в век тотальной информатизации!), в какое гнездо в комбике включать гитару. И это не самая смешная ситуация.


*** |  | Дата: 19.04.2005

"Плохой" звук не столько зависит от аппарата, сколько от профессиональных качеств людей,использующих его, а именно музыкантов и тех.персонала. Еслирепетиции и концерты превращаются в лишний повод побухать(а в Д.К.ТЭЦ это имеет место быть), то ожидать ничего хорошего не следуе.


Пинтакрин | Этот пока вроде | Дата: 18.04.2005

Хотя нет. Я тут поговорил с ещё БОЛЬШИМ колличеством людей все хвалят. Так что не бойтесь езжайте туда. И простите меня за предыдущее сообщение.


Пантакрин | Этот, пока | Дата: 18.04.2005

Народ не ходит в ДК ТЭЦ не из за х-го звука а потому что а: далеко и бэ: район с, мягко говоря, нехорошей репутацией. Я специально опрашивал МНОГО людей.

Страница:  1  2  вперед >  (1 из 2)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru