начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Klin_t - Прощай
2015
"Klin_t" – «Прощай»
подробнее
Klin_t - Эйфория
2016
"Klin_t" – «Эйфория»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3598
 Музыкантов 10425


  C днем рождения!
Вадим "Hemb" Друсинов ("ФАН КЛУБ")

Hemb ("FAUNA")

The Толик ("Blackness")

Сергей Куплетский ("АльтаVиста")

Игорь Дунаев ("Я и Ду")

  Последние сообщения в форумах
uhzgdljywb [spurelef]
qugwmonumk [spurelef]
rznvgegyld [spurelef]
vhjenejned [spurelef]
aexipymvtz [spurelef]
getwsjzdzn [spurelef]
iunobzwcyo [spurelef]




Статьи на Дальневосточной музыке




Борис Подкосов Что такое джаз...  | 2006 |  Читали: 11461 | Отзывы: 1


ЧТО ТАКОЕ "ДЖАЗ", где же "настоящий джаз", мертв ли он, наконец, и - где,
а если еще - "нет", то - почему, и - как себя чувствует? "и - что там, рядом ?" ...


" Т О Л Ь К О Ц И Т А Т Ы "

Отдельные переводы и компиляция © Б.Подкосов, 2006


"Я не могу понять вас, европейцев ... Почему вы играете джаз - музыку американских черных?
У вас достаточно своей народной музыки, чтобы сделать что-то свое ..."
Чарльз Мингус, контрабас, композитор, рук. оркестров, и т.п.,
знаменитый джазовый музыкант и мыслитель (США)

" ... внутренняя дилемма джаза - нечто вроде племенной войны между реакционными и авангардными элементами ..."
Айэн Карр , (Великобритания) - трубач, композитор, руководитель группы
(раннего британского "фьюжн") Nucleus, журналист, писатель, автор
одной из двух наиболее известных книг о Майлзе Дейвисе; 1982г.

" ... нашим современникам нужно читать Диккенса, современникам Диккенса -штудировать древних греков, а древним грекам не остается ничего кроме наскальных надписей."
Клиффорд Федиман, литературный критик (С., спасибо за цитату.)


Глава 1,
и, м.б, и последняя,
в которой
разноизвестные (но не самые старые) цитаты выбраны примерно хронологически,
и неполно, и произвольно,
и без малой надежды на достижение какого-либо результата,
а смысла или морали
и вообще никаких
- нет ...

* * * * *
"Сообщения о закате этой музыки (джаза) появлялись на протяжении всего десятилетия (60-х) и, в частности, в те моменты, когда эстетика мейнстрима казалась особенно подвергнута угрозе. Вот примеры щедрой литературы по этому поводу: Леонард Фезер: "Совершает ли джаз самоубийство?" (Melody Maker, сент.1962г.), "Что убивает концерты на побережьях (США)" (Down Beat, март 1961г), "Мертв ли джаз" (подборка критических мнений; Jazz, апрель 1965г.);
Арнольд Шоу: "Дилемма в джазе" (Jazz, апрель 1965г.); Томас Толней: "Джаз выживет: Дж.Дж. Джонсон"(Down Beat, май 1969г.); и др.
Рональд Радано , (США) музыковед, автор диссертации (и книги)
об Э.Брэкстоне , ведущем музыканте-импровизаторе-композиторе черного
(и белого) "постмодерна" (1993г.).

* * * *
"Это - первая запись Майлза Дейвиса (‘The Sorcerer"), которая оставила меня холодным.
Моя жалоба состоит в том, что слишком много гигантов джаза делают некоммерческую музыку. Они все глубже и глубже опускаются в свой собственный мир, где все меньше и меньше поклонников получают удовольствие. Должна существовать некая разновидность брачного союза между джазом и теми убедительными современными звуками, которые эволюционируют из хлама раннего рок-н-ролла. Двадцать лет наза джаз был поп-музыкой. Сегодня на его стороне - только малая часть публики."
Джим Моррисей в статье ‘Смерть американского искусства",
газета ‘Loisville Times", декабрь 1967г.

* * * * *
"Если вы перестанете называть меня джазменом и будете продавать меня точно так же, как и других, я продам больше (пластинок)!"
Майлз Дейвис, примерно 1968 г., в разговоре с Кливом Дейвисом
(белый юрист, вице-президент фирмы грамзаписи Columbia); К.Дейвис:
"Отчасти, я согласился с ним."

* * * * *
" ... это белые наклеивают ярлычки на музыкальные жанры черных ..."
Музыканты "архаического фриджазового" коллектива
Art Ensemble of Chicago в интервью журналу Jazz Hot (октябрь 1969г.),
Франция.

* * * * *
"Я все еще несу этот образ "черного джаза", я - "развлекатель", который, как это считается, должен существовать на определенном уровне (общества) - и это все."
Орнетт Коулмен, саксофонист, композитор, один из основоположников
фри-джаза (после смерти Майлза Дейвиса в 1991г. - официально признан
величайшим из ныне живущих джазовых музыкантов); журнал Melody
Maker (март 1973г.), США.

* * * * *
"В моем случае музыка связана, возможно, с абстрактным видением. Мелодия многоразмерна, как мечта или сюрреалистическая живопись - она включает неожиданные события и некие легкость и агонию - все отраженные в звуке."
Журнал Jazz Forum (орган Международной джазовой федерации), 25/1973
"Я полагаю, что основным качеством нашей музыки является отсутствие каких-либо чисто рациональных "сухих" элементов. В нашей музыке всегда есть органичная, природная движущая сила, и аудитория очень хорошо воспринимает отсутствие какого-либо аффекта."
журнал "Квадрат" (орган одноименного джаз-клуба, одного из старейших
в СССР и т.п.; Ленинград, СССР), апрель 1979г.
Вячеслав Ганелин, ф-но, синтезаторы, лидер трио "Ганелин-Тарасов-
Чекасин" ("ГТЧ"), композитор (член СК СССР), СССР;

* * * * *
"Очевидно, что в настоящее время джаз проходит через период ожидания Мессии".
Владимир Чекасин, "духовые" инструменты, член трио "ГТЧ", СССР;
конец 80-х гг.

* * * * *
"Я думаю, что сейчас очень многое совершается в мире свободной импровизации. Она как раз сейчас "открывается". Она освободилась от фри-джаза, и вот почему я могу теперь объединить с ней мою большую любовь к джазу. Я полагаю, что импровизационная музыка должна пройти через этап попытки ухода от всех этих предшествующих структур (стандартов, скэта и т.п.), чтобы услышать звуки иначе, не обязательно привязанными к тональностям или ладам, но более - к звукам вокруг нас, на улице. Это относится и к ритму.
Но здесь существует опасность, что некоторым людям захочется отдохнуть и остановиться на предшествующих структурах, и не позволить музыке двигаться, не позволить ей выйти из корсета. Я полагаю, что мы создали эту новую область в достаточном объеме для того, чтобы использовать все предшествующие опыты в новом контексте."
Мэгги Никольс , вокалистка-импровизатор,
"британская школа импровизационной музыки", Jazz Forum 76/1982.

* * * * *
" ... единственное, что отличает русское искусство от любого другого искусства, так это полное сумасшествие. Русское искусство является законченным, полным и универсальным сумасшествием. Например, разницы между Верди и Мусоргским - никакой, за тем только исключением, что Мусоргский - сумасшедший! Как только личность становится сумасшедшей, она автоматически становится частью нашего наследия. Такова часть русской культуры."
Сергей Курехин, (тогда еще) пианист-импровизатор, Jazz Forum, 1984г.

* * * * *
"Самая пора понять: если мы претендуем на вклад в просвещение нашей эпохи, то было бы смехотворным упорствовать в неверном представлении, что наиболее значительные культурные события могут быть ограничены в своем появлении некими привилегированными центрами или областями."
Вирджил Михаю, поэт, джазовый публицист (Румынская Народная
Республика); Jazz Forum 91/1984.

* * * * *
"Интересно то, что эта музыка (джаз) исчезает. Я имею в виду, что люди не играют ее более, по крайней мере, черные - нет. Я думаю, что это - печальный комментарий по поводу исключительного значения этой музыки, поскольку она была создана черными, а сегодня ими отрицается и оставляется черными. Вот почему в ней более нет жизни ...
С культурологической точки зрения, исключительная метаморфоза имела место в том, что молодые черные в 60-е годы слушали Колтрейна, а сегодня они слушают Майкла Джексона. Ну, я мог бы сказать, что это - очень негативное явление, но, фактически, оно не обязятельно является таковым. Что, возможно, является более негативным, так это то, что очень сильные личности, такие, скажем, как Майлз Дейвис, тоже пытаются играть как Майкл Джексон. Майлз, Колтрейн и Эллингтон были гигантами, ведущими личностями своей индустрии. Те, кто живут сейчас, даже не играют более этой музыки. Все музыканты группы Майлза - Херби (Ханкок), Уэйн (Шортер) и все остальные - играют нечто другое ...
Я думаю, вы найдете все больше и больше европейцев, больше белой молодежи этого поколения и более позднего, перенимающих эту музыку, поскольку она представляет нечто, что позволяет куда-то деть свободное время. Но черные, которые создали ее, слишком заняты повседневными усилиями в борьбе за выживание, чтобы продолжать обновлять эту музыку, и, следовательно, она не продолжится, поскольку эта музыка вырастает изо всей культурной матрицы, и, в частности, афро-христианской церкви."
Арчи Шепп , музыкант, "духовик", один из родоначальников "свободного
джаза, писатель, д-р философии, культуролог, университетский профессор
(США); фрагмент интервью Чарльзу Хансу (Jazz Forum, 93/1984г.)

* * * * *
"Записывая музыканта или выпуская альбом, я гляжу, помимо прочего, на одно основополагающее качество - ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. Вот во что я верю. Происхождение музыканта фактически не важно для меня, если его музыка оригинальна."
Леонид Фейгин, (некогда) ведущий джазовых радиопрограмм на BBC
"Алексей Леонидов"(Великобритания), джазовый продюсер, владелец
"новоджазовой" фирмы грамзаписи, "первооткрыватель", издатель и
пропагандист советской мпровизационной музыки (в его версии - "Нового
русского джаза"), в т.ч. продюсер ГТЧ трио в 80-е гг. XX века и
"открыватель" В.Пономаревой; "лондонский" эмигрант советских
("доперестроечных") времен;
из аннотации к LP The Ganelin Trio "Ttaango.... In Nickelsdorf", 1986г.

* * * * *
"Сегодня во всех музыкальных жанрах музыканты начинают распознавать важность импровизационного исполнения.
Импровизация требует, чтобы музыкант честно раскрыл себя посредством исполнения. Более того, при такой импровизации и слушатель немедленно распознает технические возможности исполнителя и его чувство музыкальной структуры.
Следовательно, нет ничего более страшного и требовательного для исполнителя, чем импровизация. Если исполнитель не только импровизирует, но и пересекает границы жанра и музыкальных стилей, то он должен быть способен анализировать уникальные выразительные характеристики своих собственных инструмента и музыкального стиля и воссоздать их заново в соответствии с точкой зрения своего партнера.
Это требует не только мастерства, но и художественного чутья, которое должно объективно воспринимать и озирать (в т.ч., генерируемый им самим) интонационный поток. Другими словами, импровизация требует, чтобы музыкант (постоянно) проверял, насколько хорошо он может воспринимать и синтезировать свою собственную музыку и многоразмерно выражать ее.
Точно так же как, некогда, некоторые недалекие мастера определенных видов (восточных) боевых искусств запрещали (своим ученикам) любые контакты с другими стилями боевых искусств воимя защиты (сути) своих традиционных стилей, консервативные музыканты боятся своего истинного музыкального "я", проходящего здесь самую придирчивую проверку, и именно поэтому не любят импровизационных выступлений.
Сохранение музыкальных традиций и, в то же самое время, оживление музыки посредством импровизационных выступлений является здесь идеальной позицией."
Мичихиро Сато , ф-но, композитор, свободный импровизатор (Япония);
примерно 1987г.

* * * * *
" ... ему (т.е. Курехину) уже скучно играть на фортепиано ..."
Владимир Фейертаг, джазовый музыковед, критик, писатель, продюсер etc
(кокетливо, со сцены своего фестиваля "Осенние ритмы-89", г.Ленинград,
по поводу невыхода на сцену обещанного К.)

* * * * *
"Моя теория очень проста. Джаз, или назовем его "афро-американской музыкой", родился в Америке. Но пока эта музыка путешествовала по всей нашей планете, она менялась. Она слегка видоизменялась везде. Она менялась в Англии, и вот почему существует очень определившаяся английская школа импровизации. Она была слегка отличной в Голландии. Она была слегка отличной в Германии, и она слегка отлична в СССР. Но, поскольку никто не был в СССР, очень немногие люди видели советских ("новоджазовых") музыкантов на сцене, поэтому их музыка и особенности их музыки были поняты неверно."
"Наиболее важным для меня, тем, что я, прежде и более всего, ищу в музыке, является оригинальность. Поскольку она является единственным истинным признаком искусства. Оригинальность! Это нечто такое, чего не делает никто другой. Это, для меня, признак искусства, и это то, что я ищу. "
Леонид Фейгин,
из интервью Дейвиду Чаффардини, Sound Choice #14, май 1990г., США.

* * * * *
"... джаз был музыкой моего поколения, "детей войны". Когда я начинал заниматься джазом, он был наиболее могущественным видом музыки в Японии. Конечно, тогда существовали и другие музыки - но эта была наиболее привлекательной.
Джаз был велик, поскольку он был не таким, как вся другая музыка. Он находился вне, далеко от Японии - и, поэтому, был чем-то вроде мечты. Кроме того, тогда джаз был авангардом. Он все еще плавился - и создавался ...
Таковы были основные причины. Поэтому он и вовлек много молодых людей.
Знаете, семидесятые - "годы рока". В семидесятые и в начале восьмидесятых множество молодых людей были привлечены рок-музыкой. Сегодня молодежь увлекается также и компьютерной музыкой, такими вещами как "техно", "хаус" и т.п., которые сами по себе тоже часть рок-музыки.
Что касается джаза, то во второй половине восьмидесятых американский джаз, который был прежде горячим как настоящая магма, остыл. Он потерял свой жар... Прежде, у него внутри что-то постоянно плавилось, чтобы появиться чему-то новому ...
Для меня джаз сегодня является уже готовым, завершенным типом музыки. В процессе своей эволюции он стал классической музыкой, разновидностью классической музыки. Он стал "штатным", "официальным". Он все еще развивается в различных направлениях, но уже далек от того, чтобы быть таким же, т.е. и творческим и "горячим", как раньше ...
Когда я начинал, джаз был как амеба... он не имел окончательной формы и позволял каждому новоприбывшему идти его собственным путем - и они делали это. Сегодня джаз - "плотный", "сплошной", в музыкальном отношении полностью прозрачный, и все в нем очевидно с самого начала. Джаз похож на чучело животного в краеведческом музее. Молодые люди могут прийти в него... - и у них есть очень незатруднительная возможность взглянуть на него, осмотреть его со всех сторон - и потрогать, и прочесть исчерпывающие объяснения.
Сегодня очень легко войти в него, т.е., в джаз, технически, - но я не знаю, где новоприбывшие обретут этот дух - дух настоящей музыки ...
Сегодня настоящее нечто существует только в области свободной и импровизационной музыки.
Поэтому сегодня я играю свободные формы музыки. Она отчасти нотирована, отчасти импровизированная, но прежде всего она - свободная. Конечно, я могу играть этот стандартный свинг 4/4 и американские "стандарты" как "стандарты", но мне это довольно скучно. Я ищу свою собственную музыку свободных форм и международную импровизационную музыку.
Что касается "стандартного" джаза, я тоже его играю, но для меня это не творческая музыка.
Ситуация примерно та же, что и с едой... В Японии множество ресторанчиков национальной кухни: китайские, корейские, таиландские, немецкие и т.п. Человек не может все время есть одну и ту же пищу - поэтому мы и ходим в различные национальные ресторанчики. То же самое и с джазом: нельзя же все время "питаться" одним свободным джазом ..."
Масахико Сато , ф-но, композитор, продюсер, джазовый и
импровизационный музыкант с мировой репутацией,
одна из видных фигур мировой "всемирной музыки",
субъект национальной гордости своей страны (Япония);
фрагмент неопубликованного интервью (© Б.Подкосов ), взятого во время
выступлений Масахико Сато в Хабаровске в рамках "акта "джазовой
дипломатии"" - концертов"по линии" Генконсульства Японии, Хабаровск, 5
ноября 1998г.

* * * * *
"Мы никогда не играли джаз!"
Владимир Тарасов, ударные (экс-"ГТЧ"),
в своей книге "Трио" (первое издание - примерно - 1998г.)

* * * * *
"Что такое, к примеру, музыкант в симфоническом оркестре? Это человек, который занимает определенное место, более или менее прилично, стройно играет свою партию. Если у тебя все будет в порядке, ты не будешь делать ошибок, будешь вовремя приходить на работу и т.д., то через несколько лет тебя пересадят поближе к дирижеру, и ты будешь играть более ответственные партии. В этом заключается карьера оркестрового музыканта. Там нет ничего творческого, ты просто выполняешь то, что требуется. Для меня это абсолютно неинтересно, но чтобы научиться делать такую работу, нужно потратить лет этак 15-20.
В джазе же неизмеримо больше творчества. Импровизация - это мой музыкальный вклад, моя личная "песня". Никто, кроме меня не "споет" ее так. Когда я начинаю, я никогда не знаю, что у меня сегодня получится, что мне захочется и удастся сыграть. Однажды исполненное я никогда не смогу повторить. Чтобы научиться импровизировать, надо многие годы слушать джаз, его великих исполнителей, и, конечно, много тренироваться. Конечная цель - заговорить своим музыкальным языком, выработать свои неповторимые интонации, мелодии, ритмы, гармонии. То есть нужно иметь большой запас музыкальных мыслей и уметь их выразить."
Из интервью с Александром Фишером: "Джаз-ночь." Маргарита УСОВА,
"Золотой рог" #37, 15 мая 2003 г., Владивосток; цитата по DVMUSIC.RU

* * * * *
"... сегодня людей, которые выбирают джаз из соображений свободы или философии, мало. Перефразируя: мало людей, которые выбирают джаз из соображений веры, религии и так далее. Как правило, это просто выбор человека из нескольких направлений музыки: выбирается то, что ему нравится - классика, джаз или что-то еще. Например, сравним негроидную расу и людей с белой кожей. Для черных людей музыка была средством выражения свободы, борьбы с рабством. Для белых людей она ей не являлась. Японцы по духу в данном случае ближе к белым.
Для меня лично какого-то духовного, религиозного момента здесь нет. Да, очень часто и почти всегда я самовыражаюсь, для меня джаз - это самовыражение, т.е. вот эти импровизации постоянные, но - не более того.
В принципе, то, что я сказал, можно воспринимать как нечто, связанное с религией. Да, с помощью инструмента я выкладываюсь, я как-то раскрываюсь, но религии здесь нет, то есть я выражаю здесь свою духовность, только в более узком смысле слова.
Киси Мицуаки , ф-но, руководитель "новосвингового" трио, "BMG artist", известный музыкант в своей стране, Япония; фрагмент интервью
(© Б.Подкосов; размещено в DVMUSIC.RU), взятого во время
выступлений трио Киси Мицуаки в Хабаровске в рамках "акта "джазовой
дипломатии"" - концертов "по линии" Генконсульства Японии, Хабаровск,
ноябрь 2003г.)
http://dvmusic.ru/index/articles/one/full/1350

* * * * *
"Нам не совсем ясно, какой интерес вашему Манукяну исполнять американскую негритянскую поп-музыку* ..."
Кто-то из деятелей современного американского шоу-бизнеса. ( *"соул" ).
Цитировано с анонса джаз-фестиваля "Владивосток-2005".

* * * * *
Любопытные процессы идут в джазовом мире. Мне приходилось слышать от многих, озабоченных ситуацией в джазе профессионалов следующую мысль: "Мы слишком быстро проскочили всю историю джаза, так быстро, что не успели осознать, что, собственно произошло. Пожалуй, стоит вернуться назад и попробовать поглубже проникнуть в то, что родилось усилиями Эллингтона, Мингуса, Долфи…". Именно так это звучало в устах Игоря Бутмана. Думаю, что мысль эта верна абсолютно, хотя и не исчерпывает те пути, по которым стоит идти. Вот только нам, слушателям, не надо быть свидетелями внутренней кухни этого проникновения. Нам нужен результат. Результат, который проявляется в настоящем, живом постижении сути, в глубоком искусстве.
Комфортность и узнаваемость, которая является составной частью комфортности, стали выходить на первый план, более того, за них стали платить деньги нувориши. В этой ситуации поиск, творчество, глубокие, непростые и для выражения и для восприятия чувства в музыке неуместны. Зато ремесло поднялось в цене. Ведь даже неискушенное ухо может заметить подделку, имея в запасе возможность сравнения с ныне совершенно доступным западным аналогом под тем же названием "джаз".
В джазе не так. Он должен был для большинства остаться загадкой. Тем более что умные и знающие люди регулярно говорили о нем загадками, закатывая в экстазе глаза, будто бы имея в виду что-то такое, недоступное ...
В настоящем джазе всегда существовала установка на творчество, на поиск.
По мне, так если в искусстве нет эксперимента, то это либо музей, либо фольклор, либо не вполне искусство.
Как сказал один потенциальный русский джазовый продюсер: "Как, разве в джазе есть творчество?"
Приехали…
Оно там есть. Тут ничего не поделаешь. В самое реакционное время творческие люди тоже рождаются. Для них нет среды, им трудно, но они все равно есть. Хотя и мало.
Как-то мы с приятелем, хорошо знающим не только наш, но и европейский мир импровизационной музыки, начали их считать. На Москву хватило пальцев одной руки, вторая пошла на оставшуюся страну. С аналогичной проблемой я столкнулся, когда начал в своей радиопрограмме "Бесконечное приближение" внутренний цикл под названием "Лица необщее выраженье". Я представляю в нем музыкантов, имеющих свое оригинальное, на других непохожее, лицо. Так вот за всю обозримую историю советского джаза набралось имен 15. Конечно, это субъективный выбор, но тем не менее.
Любопытно, что большинство из этих музыкантов (ныне живущих, конечно) можно встретить в культурном центре "Дом", на знамени которого начертано "Здесь джаз не играют". Это неправда. В свое время Николай Дмитриев намеренно провозгласил отсутствие в "Доме" джаза. Отгородился не от понятия - от слова, от знака, который стал означать именно то, о чем я толкую.
Творческий центр сместился из джаза в иные музыкальные слои и направления.
И не важно, что в них полно ерунды и спекуляции.
Это совершенно нормально.
Зато там ждут откровения, постижения и прочих явлений, не характерных для века торговли. Жалко, правда. Ведь потенциал джаза далеко не исчерпан.
Михаил Митропольский, ведущий радипрограммы о музыке
"Бесконечное приближение" (на "Радио России"), джазовый
журналист, MC фестивалей и т.п.
Подборка высказываний последних лет XXI века.

* * * * *
"Я думаю, что этот проект спровоцирован временем. Наконец-то ситуация дозрела и мы все вместе сценическими и музыкальными средствами теперь уже можем объяснить окружающим нас людям, что же на самом деле сегодня происходит с нашим музыкальным сознанием. Мы хотим напомнить зрителям, что помимо того потока музыкального мусора, который выливается на нас из самых разных источников, существует и другая, чистая реальность".
Сергей Старостин, голос, кларнет и др. деревянные духовые, жалейки,
калюки, бербень, просвирелка, экудорийская флейта, пыжатка, гусли.
Главный на сегодняшний день представитель аутентичного русского
фолка. Номинант премии "World Music 2003", ежегодно присуждаемой
отделением "Радио 3" британской радиокомпании BBC наиболее
интересным музыкантам мира, работающим в жанре этнической музыки,
участник издаваемой фирмой грамзаписи ECM (Германия) группы
импровизационной музыки Moscow Art Trio (вместе с М.Альпериным,
ф-но, ныне Норвегия, и А.Шильклопером, валторна, альпхорн и т.п.,
ныне Швейцария).
Анонс совместного концерта импровизационной музыки 18 апреля 2004 г.:
Хор "Сирин", Сергей СТАРОСТИН, ВОЛКОВТРИО, Леонид ФЁДОРОВ
(Владимир Волков - выдающийся отечественный контрабасист-импровизатор;
кстати, выступал в Хабаровске в декабре 1989г. в составе
Leningrad Duo c Вячеславом Гайворонским, труба - фестиваль "ДНА-89";
они даже дали небольшое выступление для студентов того, что сейчас
называется "Хабаровским колледжем искусств", притом в самом колледже)

-----------

Глава 2
http://dvmusic.ru/index/articles/one/full/1784

-----------

Всё:
http://dvmusic.ru/index/author/nick/%C1%EE%F0%E8%F1%20%CF%EE%E4%EA%EE%F1%EE%E2
©Борис А. Подкосов, esq.


обсудить статью  

Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    

111 | hu | Дата: 30.03.2006

ни асилил....

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2017
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru