|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
Статьи на Дальневосточной музыке
|
|
Попова Благовещенской альтернативе нужны учителя и деньги | 2006 |
Читали: 21040 | Отзывы: 20
|
|
01 |
|
Жара растопила в благовещенской молодежи небывалую активность - за последние несколько месяцев прошло около десяти фестивалей неформальной музыки. Откуда в городе с относительно небольшим населением столько музыкальных банд? Почему за пределами области о них знают единицы? Какие перспективы у поющей молодежи.
Об этом "АП" сегодня беседует с корифеем амурского рока - солистом группы "Перекресток" Александром Худеевым и начинающей талантливой командой "Ашэнотри".
У группы должна быть фишка
Сейчас в областном центре с полдесятка известных групп: "Джавари", "Si-лициум", "Фрагменты", "Волколаки", "КБ революция". Еще около 20 коллективов, иногда выступающих с парой песен, поклонниками которых являются в основном знакомые самих творцов. Ребята с гитарами и барабанами освоили разнообразные музыкальные направления: хэви-металл, панк, альтернативный рок, фольк, трэш, рэп. Однако благовещенцы не сочиняют тексты и мелодии в самых востребованных массами стилях - поп и шансон.
- В человеке должно быть творческое начало, чтобы сместиться с мертвой точки. Двигатель любого прогресса - это креативщики. Те, кто предпочитает популярную или блатную музыку, как правило, не очень мобильны и рисковы, - считает фронт-мэн "Ашэнотри" Антон Дариенко. - И то, что большинство местных групп подражает зарубежным и отечественным звездам, - это неплохо. Сейчас они поют как "Ночные снайперы", "Гуана эйпс", "Гранбериз", а завтра сделают что-то свое.
По мнению Александра Худеева, у вышедших на сцену также должна быть фишка.
- Если команда не способна загипнотизировать публику, то она бесперспективна, нужно брать эпатажем. Клоуны - любимцы публики, - считает он.
Некоторые артисты способны устроить на сцене мини-представление. Участники фолькгруппы "Волколаки" обряжаются в самодельные кольчуги, плетенные по "рецептам" викингов, барабаны из натуральной кожи украшают меховыми амулетами. Пока солист воздает музыкальную хвалу Одину и Перуну, на авансцене на мечах дерутся ролевики-толкинисты.
"Суррогат", известный своей безбашенностью, без спецэкипировки на подмостки не выходит. Противогазы, расписанные зеленой краской лица, черные маски, шипованные напульсники, ужимки и прыжки с первых минут выступления способны довести добропорядочных пенсионерок до сердечного приступа, а молодежь до ликования. Года два назад мастерами рок-шоу были "Пограничное SOSтояние", пока не распались...
Благовещенску нужны "Стальные тараны"
Распад музыкальной банды на "атомы" - в амурских широтах финал логичный. Обычно поработав год-три, команда начинает понимать, что дальше области, в лучшем случае Дальнего Востока, ей не выбраться. Ничего не слышно о гремевшей лет пять назад группе "Купе", молчат "Рододендрон DZ", лишились солистки "Джавари". Александр Худеев отметил, что пока власти не сделают шаг навстречу молодежи, местные лабухи и ударники так и будут играть на любительском уровне.
- Потому что учиться ребятам не у кого, - говорит музыкант. - Чтобы понять, что такое сцена, нужно увидеть, как на ней стоят профессионалы, что из себя представляют музыканты других городов. Во Владивостоке даже средненькие команды на несколько порядков выше наших. В столицу Приморья рок-звезды приезжают регулярно, и местные музыканты за ними тянутся.
Басист из "Ашэнотри" Артем Кудревич согласен с этой точкой зрения.
- В Хабаровске и Владивостоке играют не только рок, но и электронную музыку. Там есть возможность приобрести хорошую технику, и есть люди, которые на ней могут профессионально сделать рейв или индастриал.
Масштабные рок-фестивали, которые проходят в Благовещенске, единичны. Последний "Стальной таран", где выступали более 30 команд со всего региона, а также монстр русского рока Константин Кинчев, был три года назад. С тех пор "обмена опытом" в Приамурье не происходило. На редких сборных концертах, где выступают только благовещенские группы, проявить все способности молодежи не позволяет старая аппаратура и неумелые звукооператоры. "Потому что нужно уметь обращаться со звуком, а не проводами" , - считает солист "Перекрестка".
Работать медиатором и локтями
Смущает местных талантов то, что в Благовещенске невозможно записать альбом с хорошим звуком. Ближайшие стоящие компании есть опять же в Хабаровске и Владивостоке. Там запись обойдется минимум в 20 тысяч рублей. На западе расценки еще выше: час работы в студии - 100 долларов плюс сведение по 400 "зеленых" за трек. Плюс билеты, плюс проживание.
- Перед тем как ехать записывать альбом, нужно отточить материал на 100 процентов, чтобы не тратить лишнее время на репетиции в студии. А когда при этом зарабатывать деньги на поездку? - отмечает парадокс Антон Дариенко.
Дорогу на большую сцену делает извилистой не только нехватка финансов. Боязнь риска и недостаток амбиций -это дополнительные выбоины и трещины в асфальте. С дилеммой "Быть первым рок-н-ролльщиком в Благовещенске или играть всю жизнь на разогреве в средненьких московских клубах" решает каждый коллектив, который добился минимальной известности на Дальнем Востоке. И редко решение оказывается в пользу столицы. Потому что это ежедневный труд, талант работать медиатором, барабанными палочками и локтями.
- Первый год работы показывает, чего стоит группа, - раскрывает секреты шоу-бизнеса менеджер "Ашэнотри" Виктория Сергеева. - Нельзя долго раскачиваться. "Ашэнотри" собрались в октябре 2005 года, первый раз вышли на сцену в феврале этого. После дебюта успели выступить еще два раза в Благовещенске и "зажечь" на дальневосточном фестивале в Нерюнгри. Уже в августе мы собираемся во Владивосток писать первый альбом.
Из благовещенских банд за уральский хребет отправлялась только "Модель неба". Сейчас группа находится в Москве, работает над альбомом концертной программы. Солист "Пограничного SOSтояния" Артем Зинчук тоже пытается покорить столицу. Группа "Волколаки" и "ХорСС" отправляли диски со своими песнями в ККР, позже их произведения встречались на различных сборниках фольклорной и нацистской музыки.
Попова ©Амурская правда
|
|
|
|
|
|
Митр | Ха | Дата:
23.12.2006
иванесу плюс семь.
хоромоксу за дурбиллера низачот. знал бы, кто статью писал, бедняго...
|
|
Сергеева | | Дата:
04.12.2006
Иванесу: +1
|
|
Иванес | Хабаровск | Дата:
19.11.2006
А по моему не знать КТР это даже почётно. Да вообще статья то про ДВ музик, а не про КТР, и сранного Паука.
|
|
Майло | Кузбассссс | Дата:
14.11.2006
Да ладно, что ты.... Подумаешь кто-то (точнее, хоть кто-то) не знает про деятельность господина Паука и его Ктр
|
|
СкомороХ
| Беларусь | Дата:
13.11.2006
Блин, что за дуурбиллер писал статью??? бу-га-га-га... "ККР" гы..."КТР"(Корпорация Тяжёлого Рока)
88! 14!
|
|
Митр | Хаб | Дата:
23.10.2006
2 Чтец. А вы незнакомы с автором этой статьи? Там с облаками вообще дефицит - сплашной пазитиф.
2 Я. какой еще кач? разнообразие на mtv и музтв, к5ачайте и качайтесь!
|
|
Я | Блага | Дата:
05.10.2006
Задолбали говнорокеры, даешь кач!!! НЕт, ну правда этим роком и панком заполонили, блин фсе, разнообразия хоца!
|
|
Чтец | Блага | Дата:
24.09.2006
Совершенно не согласен с автором статьи. Как-то всё безоблачно...
|
|
Аня | Благовещенск | Дата:
22.09.2006
Если честно, то из последних, так называемых "местных талантов" от рок-музыки вставляют исключительно Ашэнотри, ну и конечно Перекрёстки (из старожилов). Я искренне радуюсь за них. Перекрёсткам удачного концерта на стадионе, а Ашэнотри - дерзать и рвать.
|
|
Fad | Свободный | Дата:
21.09.2006
Да учителя всем нужны без этого никуда... Но нужно ещё учитывать стремление и желание выбиться в "люди"...
|
|
Страница: 1 2 вперед > (1 из 2) |
|
|