начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Статьи на Дальневосточной музыке




Борис Подкосов FRIENDLY BRITISH INVASION: ПЯТНАДЦАТЬ БРЫЗГ ШАМПАНСКОГО, ЧАСТЬ 2.  | 2006 |  Читали: 14168 | Отзывы: 0


Часть 1: http://dvmusic.ru/index/articles/one/full/1789

ПЯТНАДЦАТЬ БРЫЗГ ШАМПАНСКОГО, ЧАСТЬ 2.

... К сожалению, несмотря на все наши скромные усилия, завеса секретности над территориальным разграничением Дальнего Востока и Сибири, очевидно, по стратегическим соображениям, даже в эпоху (столь некогда желанных ...) Демократии и Свободы (а также и почти и забытой, вследствие полной ненужности, "Глснсти"), все еще окончательно не снята, и мир, осторожно-радостно приветствуя открытые миру "Техас" (ТОФ, кто не знает ...), его водную контрразведку, улицу Светланскую, клуб BSB и "Зеленку" Владивостока, все еще - или к счастью для себя? - в целом не догадывается о существовании военно-клерикальной столицы Дальнего Востока - Хабаровска: с его "сороками сороков" храмов, их благословленным мироточением, и новорожденной семинарией (!), и самой настоящей синагогой, и мечетью (на уровне животворящих начал...), и (уже вторым за два века) Международным Тихоокеанским Конгрессом, сталинским штабом КДВО и - некогда округом, а сейчас лишь - 4-ой армией ПВО, но об этом - позже (и, говорят, в этом Хабаровске вообще не бывает любых клубов, из принципа! и - так было всегда ...);
... и - все, даже мы, сегодня уже успели забыть (и забыть оплакать ...):
... и "прозрачность дымов" наших заводов?
... и трагическую участь исчезнувшей - по росчерку пера - в одночасье и на глазах у всех (в самое позднейшее и мирное время!) целой - и мощной, и, заслуженно, кому бы ни служила, гордой Краснознаменной - Амурской флотилии, невольно и самим присутствием своим защищавшую не только, но даже и чистоту наших вод? ...
... Более того, к вящему оскорблению наших патриотических чувств, еще и в конце 70-х, в продолжение некоторого длительного (и заметного для нас) времени, уже и жемчужину и национальное достояние моего региона, Очень (очень ...) Большой Концертный Ансамбль, некоторые штатские официально (!) поименовали "Даурией" (!), что - в переводе - означает, как мы знаем, "Дикая Степь" (!), т.е. некогда все, что (пока еще...) не Русь, что темно, что скрывает врагов ее и ее опасность, и что примерно соответствует также (what a likeness!) и унизительному званию, официально носимому до совсем недавних пор также и частью земли со сходной историей, хотя бы и на другом континенте - все еще официально дружественным ... - "самым цивильным" (или, вернее, "цивилизованным"...) американским штатом Орегон: "Территория" ...
... Тогда как, географически, "Даурия" же есть граничная часть, да! "бесконечные холодные безлюдные степи", как это верно видят издали розоподобные (умиротворенно-фриджазовые, бетризованные последователи Брэкстона...) орегонцы, но, фактически, - самой же Восточной Сибири, а не ближе и не далее, да и само происхождение сего названия неясно настолько, что, по этимологии, может даже оказаться как бы родственным какому-либо достаточно сомнительному по нынешним временам термину из тех же степей: такому, например, как "гуран"... (не расшифровываю: поскольку множество нас здесь, как раз, и таковы, и притом - грех! - стыдятся родства, ... - но против Природы не попрешь ...))
... и мог бы я и далее вести здесь скорбный учет наших общих обид и потерь ...

*****

... Но, после шампанского, пора бы уже было и выдвигаться - маршем - Drang Nach Майорова! почти к Исаакию, в небольшой полуподвал, излюбленное место* южных и прочих гостей города - и предмет и острой гордости* и острого национального (т.к. имело всего лишь статус "закусочной", но, этически, конечно, - и совершенно! - безосновательного) стыда* резидентов, за лекарством похмельных и
простуженных:
( * ... , и, кстати, только это и это место, единственное из всего множества здешних мест аналогичного статуса и аналогичного меню ...)
... плотный как свинец, обжигающий бульон с несколькими крупными кусками баранины и картофеля (вместо французского супа из буйволиных хвостов), люля-кебаб с кетчупом, (все в металлической "железнодорожной" посуде,) "no name" национальное вино без пузырьков (мне очень стыдно признаваться, но я не совсем уверен, что в своей прежней жизни всегда к мясу брал именно красное сухое ...) в простом графине, "сорокопятка"-автомат с любимым шейком "Когда я бегал волком", белые скатерти (возможно, это уже miracle ...) ... Простые удовольствия ...
... которые, однако, не всегда и не всем были доступны и за деньги и в те позднесоветские времена, примерно так же, как и (ранее, достояние только ВВС США) классические тонкие летние, почти гольфовые, Levi"s с последующей вдохновляющей музыкальной рекламы конца века: "In WW II, You Bastard Сouldn"t Buy One, You Should Work Hard For It Instead!" (будучи, скажем, местным жителем - попросту, туземцем ... - и грузя, скажем, бомбы, на B-52 в субтропических джунглях Камбоджи - или, скорее, в Микронезии...; только зачем бы там настолько элегантные штаны - разве что, особый шик ...) ... :
... Так, в мае 1979, свидетельствую, некий - новенький с иголочки - джинсовый (чуть кремовая классическая белая куртка индийского толстого хлопка в рыжую стежку, (присланная издателем почти бесполезно и голландского и еще - архаично - бумажного (!) фэнзина (все же, "популярной", как ругательство ...) электронной (!) музыки KLEM) алая пластмассовая (по иронии судьбы, формой соответствующая и советскому Знаку Качества и магическому древнесемитскому знаку, полученному последними еще от Учителей) - и с личными царапинами участников самих (sic!) Tangerine Dream - пентаграмма Tangram слева у сердца; неподшитые очень темно-синие и жесткие и толстые же настоящие Sterling Brown, на подтяжках, широкие внизу, с бахромой, волочащейся по полу (well over good monthly wages ...) - и Virginian Special на серебряной пуговке; благородно несколько скругленные впереди, мягкие темно-коричневые, натуральной кожи модельные "Скороход Extreme", из двух половинок, с серебряной стрелкой-зигзагом сбоку, на тонкой подошве и на высоком каблуке) хилый хиппи-пижон, с жидкими (светлый шатен) волосами до плеч уверенно прошел внутрь этого знаменитого подвальчика с вывеской "ЧАНАХИ: Masculinity Matters", ведя за собой смешанную (и смущенную) семейную пару более молодых и более скромно одетых мирских приятелей, притом enormously sized воскресная очередь нисколько даже не усомнилась в его естественном праве обойти ее с головы без принесения извинений или хотя бы обращений, и нисколько не роптала. (Только я, по, советской еще, говорят, привычке к зависти, и врожденной - дальневосточной... (от постоянного нахождения вдали от Центра ... ) - скромности, - заметил, но промолчал.) Напротив, "в народе" наблюдались элементы - неясного тогда для меня ... - молчаливого восхищения, преклонения, и, как мы увидим, хотя и, но не только нарядом ...
... Всего пару недель спустя, уже в июне, представьте, я вновь случайно встретил этого же человека и в этом же месте, и в рабочий день, и при меньшей очереди. В темно-зеленом венгерском блейзере с металлическими пуговицами, светло-зеленоватом галстуке с блеклыми разводами (ГДР), синей сорочке (ПНР) и (кстати, здесь pretty out of the general style...) тех же Sterling, он был с позором невпущен! - не помог даже новенький кожаный портфель-дипломат (ВНР) цвета яичного желтка со (хотя публика этого и не видела - но я заметил, уже потом, когда от позднейших неожиданностей и неприятностей портфель внезапно расстегнулся и - вывалил все на мостовую! и я помог собирать) свежайшим (и сделанным еще даже - по времени ... - не на компьютере!) изданием сенсационного - еще аморфного и малоструктурированного, но уже включающего почти все и вся - фэнзина мировой электронной, экспериментальной, альтернативной (hey! In its real prima geniture meaning, NOT that later impudent impostor & usurper hardcore pretending to be the Thing ...) и т.п. музыки, детища еще безвременно не ушедшего (с горя от тщеты личных усилий и бессилия перед обгоняющим временем, хотя уже и испытавшего свои те самые 15 минут ...) в горнолыжные инструкторы некоего жизнерадостного юго-западного канадца, своего рода только что прорезавшейся энциклопедии ее (и даже с рисованным электронным же юмором: "... Is a grass on your side greener?" - и пачка баксов в заднем кармане унылого спрашивающего через границу: against UB-40 in the back pocket of smiling behind the border foreign one), а также заурядным читательским билетом Салтыковки и пачкой заполненных требований (но, по скорости события, здесь рассмотреть уже ничего не удалось) ...
Нечто неуловимое лишило его пластику привычной успешной уверенности и властности жестов, и сделало его устное обращение к окружающим невразумительным, просительным и (внутренне) униженным ... (хотя бы это только и казалось со стороны ...)
Невольно продолжая - до сих пор, вновь и вновь ... - анализировать этот феномен, я выдвигаю несколько гипотез события. Причиной неудачи могло быть (согласно известной лисе Адели):
a) наличие блейзера,
b) наличие галстука,
c) неудачное (цветовое или геометрическое) сочетание их, в т.ч. с джинсами и портфелем,
d) разница в демографических и социальных структурах массивов воскресных и будничных посетителей,
e) прочее (скажем, честь идальго не позволяла ему просить, по крайней мере за себя лично, в принципе - и тем лишала мотивации, и со всеми вытекающими последствиями...).
Однако, даже учитывая упомянутые влияния в долях, наиболее верными ответами все же представляются "потеря лица" и "утрата и ауры и харизмы" вследствие само-лишения атрибутики социального статуса: волос (хиппи был на сей раз аккуратно и коротко стрижен "под канадку"), и - белой куртки ...
(С годами, я все более склоняюсь к мысли о практиковании и тогда и позже ленинградцами, как жителями некогда столицы Империи и, равно, старинного портового города, ровесника и носителя Событий, - кроме известных (из классиков) масонства и (из истории) военно-политических заговоров - прочих полезных тайных культов: джинсы, хиппизма, сайентологии, классического гедонизма и вуду, но - об этом далее. Вкратце же припомню Samson и DeLilah: академические истории религии и искусств гласят, что обрезание именно волос - всего лишь мягкая аллегория для слабых духом ... (и, соответственно, обычная - для других ... - стрижка могла иметь тяжкие последствия для психики, физиологии и т.п., вполне вероятно, осведомленного об аллегориях, этого хиппи, а также - подспудно! - повлиять на негативную реакцию - ранее восхищавшихся, но не менее осведомленных ... - окружающих; не забудем: Питер - единственный европейский город Азиопы ...)).
Кстати, у всегда живущего на этой же улице исконного президента (иногда, очень традиционного...) местного джаз-клуба "Квадрат", уважаемого Натана Лейтеса, в июне 1990 г., т.е., 11 лет спустя Событие, был точно такой-же - зеленый клубный - блейзер, доставшийся ему из (достоверные источники - сам Лейтес) комиссионки (!); можно предположить, что и у других членов клуба были такие-же; соответственно, он почти никогда (и только ли из экономии?) не ходил в близлежащее "Чанахи" и всегда (из экономии? но, скорее, и из отсутствия в piano-roll этого публичного места нужной фонотеки) пил (верно ...) - водку - с друзьями (в некоем secret offshot & sanctuary клуба ... - ) у себя дома, восстанавливаясь после дневных сует: слушая, толкуя, замышляя и продвигая - скажем, только что отметив 35-летие Голощекина грандиозным 6 hours long концертом друзей и юбиляра - джаз (да как же и не делать этого? - после обычной рыбной музыкальной среды тех лет и не захочешь, а выпьешь ...), так что я склоняюсь к мысли о - сознательном для увиденного хиппи - "пострижении в джаз", если только он не продал вовремя свой блейзер (что, как видим, до отвращения вероятно ...) и не вышел своевременно из него куда-либо еще * ...
(* Как разумно поступил в свое время "Не хочу стоять у постели умирающего" "легенда" - это вульгарно, по недостатку информации, но "также и очень и очень сильный был рубака" ... - "хабаровского джаза 60-х" контрабасист Олег Кичигин, вовремя украденный Ободзинским, - не пожелавший через тернии стать звездой джаза социалистического. Он хорошо и достойно прожил свое время. И что же? Сегодня, как drug addict, вернулся все равно: в крохотное русское - буржуазное ... - московское кафе, с такими же "эмигрантами" и даже из того же города (!), и даже совсем не денег для ...)
Да и о чем вопрошать, о чем бурлить, когда, кажется, и привидевшийся блейзер был, фактически, всего лишь венгерским (!) - и не синим (!) - жестким синтетическим однобортным (!) пиджаком с круглыми полами и двумя оловянными пуговицами, наверняка приобретавшим муаровые разводы и пузыри отслойки после химчистки, а блейзером мог казаться только тогда и только такому - очень наивному, неопытному и (как принято вежливо выражаться ...) "обладающему позитивным видением мира" (!) ... - человеку как мне ...
Чувство недоумения и сострадания, даже по отношению не к себе-свидетелю, до сих пор так и не нашедшему ответа на все эти извечные вопросы за все эти годы, а к тому бедняге-пострижнику, все еще почему-то не оставляет меня.
В конце концов, о чем здесь можно говорить? какой там, к ляху, джаз?! - ведь даже и излюбленным джазовым анекдотом того региона (у других регионов - свои собственные джазовые реалии ...) Страны Советов на протяжении десятилетий был любезный ответ - известных стране своей образованностью и воспитанностью - резидентов на вопрос любознательных иностранных туристов о ночной жизни и ближайшем джаз-клубе: "Hell-sinki, Sir!" ...
... а, по К., вероятно, первым из - з н а в ш и х ... - джазовых людей - и публично и письменно - отразившим коллизию, и само советское - горделивое обиходное ... - понятие "джаз-клуб" * ...
( * раскрывая: по определению, ипостась души и второго дома, воплощение самых сокровенных чаяний и надежд нашего человека - надежд на саморазвитие, самореализацию и прогресс, естественно, на пользу окружающим (и самому этому человеку...), воплощение всего лучшего в нем, и предвестник и маркер всех возможных гуманистических свобод, которые и были обещаны и заслуженно ожидали нас в самом же ближайшем - еще при нашей же жизни! - будущем за наш доблестный труд на всех фронтах социалистического производства и т.п., благодаря чему и когда необходимость в диктатуре пролетариата уже отчасти отпадет вследствие если не полной победы наших - самых справедливых и гуманных, между прочим ... - идей во всем мире, но хотя бы вследствие всеобщего смягчения нравов вследствие нашего влияния и, вероятно, плавного, но, конечно, неуклонного и окончательного перехода, в основном, к построению социализма в этом же остальном мире, хотя бы и с одной - естественно, с их ... - стороны основанного на конвергенции (хотя признавать это, хотя бы и сам термин, даже, хотя бы, и полностью в нашу пользу, есть, безусловно, полный ревизионизм - или все же "творческое развитие идей МЭЛС"?), ...
... конечно, было всего лишь не более, чем то, что американцы в то же время, и уже давно - и справедливо ... - называли всего лишь "Jazz Appreciation Society", т.е., "Общество ценителей джаза" (!); теперь сравните сами, насколько оскорбительна была для тонких и ранимых "клубных" душ сама - трогательно заботливо и предупредительно щадящая ... - официальная советская трактовка этого понятия: "кружок любителей по интересам" (!), equally уравнивающая их с официальными собирателями бонов, монет, радиодеталей, метизов, и проч. (а, параллельно, и "неформатных" (и потому запрещенных и запретных, но оттого и жгущих массовое любопытство и высоко возносящих их счастливых хозяев как причастных к Ведению ...) - и дефицитных - импортных "изделий №2" и т.п.) и т.п., а также и любителей кройки и шитья, и живности (!) и ... .

*****

- ... Да, кстати, никто из "квартета" так и не вспомнил потом посещения "Чанахи".
- А может, его и не было? ...

*****

" ... в наш век главным в сознании общества является осмысление себя, как части более широкого универсума, тогда как особенностью общественного самосознания прошлого века было притязание считать себя, свое общество замкнутым универсумом. Это изменение безошибочно указывает на конец прилива, достигшего своей высшей точки в 1875 г.. и начало отлива, который будет протекать в течение четырех веков, если он предвещает повторение предыдущей, так называемой средневековой, фазы в западной истории, когда сознание западного общества было под эгидой папы и Священной Римской империи, символизировавших нечто главенствующее и центральное, между тем как королевства, муниципальные города и лены, равно как и другие местные учреждения, воспринимались как нечто подчиненное и окраинное. Как бы то ни было, представляется, что отлив идет в этом направлении - здесь трудно быть определенным, потому что слишком мало времени прошло после того, как совершился поворот."
Арнольд Джозеф Тойнби (1889-1975)


*****

"В дальнейшем, когда римляне завоевали весь мир, т.е., то, что они считали всем миром, они усвоили это же самое понимание термина: римляне - римские граждане, все остальные - либо провинциалы (завоеванные варвары), либо еще не завоеванные варвары, т.е., хотя, может быть, и не всегда дикари, но не римляне. Все было просто."
Другой русский классик XX века

*****

Всё:
http://dvmusic.ru/index/author/nick/%C1%EE%F0%E8%F1%20%CF%EE%E4%EA%EE%F1%EE%E2
©Борис А Подкосов, esq.


обсудить статью  

Страница:  (1 из 0)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Страница:  (1 из 0)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru