|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Саныч
| Ха | Дата:
31.05.2003
В вопросу об интерфейсе аналоговых синтезаторов.
Я хотел бы заострить внимание на интерфейсе виртуальных синтезаторов. На мой взгляд, точное копирование внешнего вида прототипов является достаточно грубой ошибкой разработчиков саунд-софта. У меня в установлен простенький Native Instruments Pro52 v2.5 www.native-instruments.com , знакомый мне еще в "железе". Какие я вижу минуса в данной программе: во-первых, крайне неудобный процесс инсталляции: чтобы поменять программную папку, я минут 15 искал кнопку "browse". Во-вторых, те ручки, которые вполне органичны и функциональны в реальной версии синтезатора, совершенно неудобны в управлении мышкой. Не проще ли было сделать параллельные движки вместо круглых ручек? Во-вторых, я тщетно искал быстрый доступ к пресетам – реализация доступа к банкам и программам осталась такой же, как на прототипе, что снова говорит не в пользу разработчиков: то, что объективно невозможно было сделать в железе, довольно просто реализуется в программной версии. Не реализован также механизм "hot keys" - сочетания "горячих клавиш", что вообще является атрибутом любой более-менее серьезной программы. Крайне сомнительна польза "псевдомиди" , реализованного через кнопки стандартной компьютерной клавиатуры. Возможно, разработчиками двигало желание создать полную копию прототипа для удобства тех музыкантов, кто ранее работал на реальном Pro52 ? Но я более чем уверен, что 95% пользующих данный программный клон и в глаза не видели реальный синтезатор хотя бы в силу своего возраста.
Практически те же недостатки относятся к виртуальному синтезатору DreamStation Dxi2.
Несколько порадовал меня интерфейс чисто программного продукта продвинутых немецких электронщиков CRUSHER-X-LIVE 1.32 www.stelkens.de . Помимо грамотной организации построения звука, синтезатор отличается очень интересной визуализацией звукового процесса, основанного на попытке 3D – анализа звуковой схемы "генератор-огибающие-фильтры" и 3D – представления звука в реальном времени. Хотелось бы, чтобы в следующих версиях появилась возможность управления звуком из 3D-картинки. Возможно, что на данный момент визуализация не несет большой функциональной нагрузки, но вкупе с интересной реализацией звукового концепта синтезатора, 3D-анимация программы создает определенный трансJ
в
новом окне |
|
|
|
|
|