начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




"ЧЕРНОЗЁМ"



Музыканты (группы)
Сделать свою страницу на "Дальневосточной музыке"

Вход в мастерскую

ЧЕРНОЗЁМ - 1
ЧЕРНОЗЁМ - 2
ЧЕРНОЗЁМ - 4

Тюмень, Тюменская область

Год образования: 1989 

Стиль:
ПАНК

Группа "Чернозем" существует с конца 1980-х гг. Основана Евгением Кокориным (гитара, вокал) и Димоном Колоколовым (бас, тексты), а также ударником Вадимом Зуевым. Музыка представляла собой отчаянное квартирно-дворовое рубилово с текстами типа "ты уехала надолго, падла...". С первых квартирных концертов зрители сбегали, забывая даже обувь. Альбомы записывались на самопальной аппаратуре, на одну катушку. После записи альбом прослушивался, выносился вердикт - "круто!", и садились записывать следующий - на ту же ленту.

С 1991 года Д.Колоколов и В.Зуев собрали параллельный проект "Мертвый Ты", а Е.Кокорин сосредоточился на работе гитаристом и аранжировщиком в группе "Инструкция по Выживанию".

В августе 1994 года при невыясненных обстоятельствах в Москве погиб Вадим Зуев, в то время работавший уже над третьим сольном альбомом.
Осенью того же года "Чернозем" впервые играет в Москве, на фестивале "Сибирский драйв" в ЦДКЖ. Состав представлял собой классическую "ИПВ" (Кокорин, А.Кузнецов, Е.Кузнецов), но без Неумоева, зато с Димоном Колоколовым на басу.

В январе 1995 года Кокорин с женой Оксаной снимают в Тюмени избушку, где на полулюбительской аппаратуре записывается первый альбом "Чернозема" - "Подарок для самого слабого". Параллельно тем же составом был записан альбом "Черного Лукича" "Ледяные каблуки". Тогда же в группу вливаются клавишник Максим Шарков и гитарист Игорь Гуляев.

Осенью 1997 года, через неделю после записи своего сольного альбома "Предупредительный выстрел в упор", при невыясненных обстоятельствах погибает Дмитрий Колоколов.

В 1998 году в группе появилась скрипачка Саша Белогузова и гитарист Тимур Латфуллин. Этим составом создается новая программа, а в декабре 1999 года "Чернозем" впервые попадает в настоящую студию - "МизАнтроп" на Остоженке, где записывает сборник песен разных лет "Прекрасное Далеко". По окончании записи Игорь Гуляев по контракту уходит воевать в Чечню сержантом спецназа ГРУ. Весною ... подробнее

Оставить свое мнение о творчестве ""ЧЕРНОЗЁМ""
Написать участникам проекта ""ЧЕРНОЗЁМ""
Текущий рейтинг  Рейтинг 0
поставить кнопку голосования на свой сайт
история рейтинга
Официальный сайт http://vkontakte.ru/club1136739
Последнее редактирование страницы 21.04.2010
Альтернативный адрес этой страницы: http://dvmusic.ru/ЧЕРНОЗЁМ


открыть

Состав


Джексон

лидер-вокал, фронт-мен

Штакет

бек-вокал, басс

Гармошкин

бек-вокал, гитарра

Слюс

ударные

Сим

клавишные

открыть

Дискография

ЧЕРНОЗЁМ - Подарок для самого слабого
ПОДАРОК ДЛЯ САМОГО СЛАБОГО
Год записи: 1995 | Студия: Изба рекордз

Первый, дебютный альбом группы.
При откровенно непрофессиональной записи,
получил широкий резонанс в прессе, т.к. low-fi sound нисколько не скрывает достоинств группы.
Написать рецензию (1)

ЧЕРНОЗЁМ - Ненавсегда
НЕНАВСЕГДА
Год записи: 2001 | Студия: Чернозём рекордз

Альбом записывался в домашней студии.
В издании 2001г. содержался бонус из 4-х песен записанных в реггей студии LKK, именно этот бонус звучал в эфирах радио "России", "Культуры", "Нашего радио".
В 2007г. вышло переиздание альбома на CD,
где вместо бонуса студии LKK появляется видео бонус из 4-х песен с концерта группы в ДК Горбунова на 20-тилетии ГО.
Написать рецензию (2)

ЧЕРНОЗЁМ - Паводок
ПАВОДОК
Год записи: 2004 | Студия: Концертник

Запись произведена в клубе "Форпост" (Москва) по инициативе лейбла "Выргород", на котором и была издана. Альбом удостоился самых высоких оценок критики.
Написать рецензию (3)

Рецензии


Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Паводок

Максим | Дата: 18.01.2010

ЧЕРНОЗЁМ
"Ненавсегда"

(с) Выргород, 2002


ЧЕРНОЗЁМ - ""Ненавсегда""Второй полноценный альбом тюменской группы за 15 лет ее существования. На момент записи ЧЕРНОЗЁМ на 80% состоял из музыкантов неумоевско-летовского эшелона: Евгений Кокорин - музыка, тексты, вокал, гитара; Аркадий Кузнецов - бас; Максим Шарков - клавишные; Тимур Латфуллин - гитара; Евгений Кузнецов - барабаны. Стилистику альбома можно назвать психоделическим софт-панком с вкраплениями фолка и поп-клише. Тексты - то многоплановы, то конкретны, но всегда эмоциональны и искренни. А за счет великолепных аранжировок и высокой плотности саунда альбом легко слушать и воспринимать.

Название и оформление отражают эмоциональное состояние ребенка, болезненно переживающего первую утрату и осознающего, что все в этом мире - "ненавсегда". Острым ощущением конечности жизни проникнуты песни "Над Заборами", "Налегке", "Прекрасное Далёко" (не путать с хитом из известного кинофильма), "Нет Дома", "На Последней Пристани", "Сказка" и, конечно же, потрясающая своей монументальностью и эмоциональной насыщенностью заглавная композиция. Все настолько мрачно, что даже весна не приносит облегчения ("На Переднем Крае Весны", "Снег"). Из общего настроения альбома выпадает разве что ироничная вступительная "Серенада".

Мысль о неизбежности смерти - центральная, но не единственная. Ощущение потери Родины ярко передано в песне "Холодно Под Солнышком". "Горько" - погружение в мир жутких наркотических галлюцинаций. В песне "МаМаМа" портрет конченого наркомана нарисован лаконично, без натуралистических подробностей, но очень живо. Такое нельзя придумать, - можно только наблюдать воочию или выстрадать самому; здесь и исповедь, и пронзительный крик отчаяния, и предостережение тем, кто только пробует взяться за костыль.

Кассета дополнена бонусом (запись в Люберцах на студии "ЛКК" при участии Игоря Жевтуна) из 4 песен: "Нет Дома", "МаМаМа" (с досочиненным куплетом), "Над заборами" и "Ненавсегда", - приглаженным и вычищенным до блеска, что лишило Ч. характерной звучности.

В целом, "Ненавсегда" - очень грустный альбом... От которого почему-то светло на душе.

Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №17(314), 2 сентября 2003 г.

Автор: Г. Шостак

Ненавсегда

Максим | Дата: 18.01.2010

ЧЕРНОЗЁМ
"Ненавсегда"
(c) Выргород, 2007

ЧЕРНОЗЁМ - ""Ненавсегда"""Уйти из дому было почему-то гораздо легче, чем войти".
Дж. Д. Сэлинджер

В Москве - зима, в Питере - туман, в Новосибирске - солнце, а в Тюмени - ЧЕРНОЗЁМ. Прогноз погоды - дело неблагодарное, особенно, если погода определяется не атмосферными слоями, а взаимодействием человека и общества. Синоптик Кокорин слегка сутулится над картой и с легкостью профессионального вещуна указывает те места, в которых завтра сойдутся атмосферные фронты. Области спокойных масс ему неинтересны. Без столкновений погода превращается в климат, а времена года оборачиваются вечным межсезоньем.

Лирический герой ЧЕРНОЗЁМА слеплен из противоречий, рефлексии и сиюминутного порыва. Он одной ногой еще в детстве, но нисколько не стесняется этого, сохраняя верность маминой колыбельной и бабушкиным сказкам. Его лексикон мягок и ласков: солнышко, окошко, ковшики, косточки. Этот мальчик помнит доброту близких и стремится нести добро другим, но жизнь уже успела показать ему зубы мегаполисов и многочисленных -кратий. Уменьшительно-ласкательные суффиксы сталкиваются с нецензурной лексикой, используемой нечасто и с каким-то чувством внутренней неловкости. Болезнь роста? Или столкновение стихий, рождающее стихи? Как бы то ни было, но именно здесь происходит то маленькое чудо, природу которого распознать невозможно. Холден Колфилд русского андеграунда не делает ничего великомудрого. Возможно, у Кокорина врожденная дианойя*, но он никогда не подумает использовать подобный термин. Его словарь доступен и прост - вербальный конструктор "Lego", сработанный в Торжке. А вот чувства, порождаемые песнями, свиты из тончайших материй. Ребенок, ставший взрослым, живет в переходном состоянии слишком малый отрезок времени, так как же удалось Евгению зацепить это мгновение за воротник и вытряхивать из него очередного кролика? Вопрос не имеет смысла. Никто ведь не пытался задавать его Сэлинджеру. Да и вообще, искать смысл в том, что вышло из сердца, в какой-то мере даже кощунственно. Аналитика - слишком грубый инструмент. Ведь все так просто:

Возьмёт весна свои права, и зацветут позорные столбы.
Растают души и сердца, и слёзы потекут из мерзлоты.
И на весь мир споет победный гимн скворец
За всех, кто объявил зимой зиме пиздец,
За всех замёрзших под студёным небом.

А еще Кокорин очень мелодичен, являя собой парадоксальный пример симбиоза школы тюменского панка (той его ветви, которую принято начинать с ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ) и школы советской песни. Нарочитая небрежность инструментальной части, сталкиваясь с ярко выраженным мелодизмом, подчеркивает особенность текстовой составляющей песен, являет собой цельный и завершенный (благодаря "Выргороду") мессидж контркультуре будущего. Издательство упомянуто не зря, т.к. сей релиз (переиздание магнитоальбома с ремастерингом) стал, по сути, первым альбомом группы, который можно считать не претензией, а состоявшимся актом. Теперь можно не догадываться, а слышать, не воображать, а удивляться. Все сопутствующие альбому прелести тоже на месте. Да, обложка не блещет оригинальностью, но в буклете есть история группы, качественные фотографии и тексты всех песен. Так же присутствует видеобонус, что уже давно стало стандартом для изданий "Выргорода" (пора бы и мейджорам подхватить это благое начинание). Видео, правда, при всей своей технической безупречности, показывает не самую положительную сторону группы - неумение работать на большой сцене. Словно беспомощные медвежата музыканты изо всех сил держатся за тот квадратный метр сцены, на который им довелось встать в начале выступления. Потерянные на освещенном пространстве, они цепляются за свои инструменты как скалолаз за единственный вбитый крюк. Чувство жалости при просмотре мешает сосредоточиться на исполнении. И только крупные планы, скрывающие сценическое пространство, позволяют дышать в унисон с Синоптиком, поющим над пропастью во ржи.

Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре с плюсом".

*дианойя (греч. dianoia), - термин древнегреческой философии, способность мышления, рассудок.

Паводок

Максим | Дата: 18.01.2010

ЧЕРНОЗЁМ - "Паводок (Непонятный Праздник)"

(с) Выргород, 2004


ЧЕРНОЗЁМ - ""Паводок (Непонятный Праздник)""Наверное, лучшей рекомендацией этому CD может служить то, что из-за наличия в моей фонотеке альбомов исполнителей с более громкими именами диск ЧЕРНОЗЁМА какое-то время собирал пыль на полке. Однако с тех пор, как я вставил его в музыкальный центр, я уже не мог оторваться: слушал только его постоянно в течение недели, и в настоящее время он безоговорочно занимает место диска №1 в моем CD-чейнджере. Чего и вам желаю!

Сразу оговорюсь: это концертный альбом. Он записан в московском клубе "Форпост" 7 ноября 2003 года, отчего и возникло его второе название. У этого факта есть свои плюсы и минусы, но плюсов все-таки гораздо больше. Поначалу и без того кажущийся слишком заурядным голос вокалиста Евгения Кокорина звучит неуютно, отпугивающе, и даже немного дрожит. Хочется даже посоветовать группе сменить вокалиста. Однако с приходом понимания, что, несмотря на довольно продолжительную и заслуженную историю, группе никак не светят юбилейные концерты в Кремле, становится очевидным и то, что не надо причесывать панка. Уже со второй песни концерт резко набирает обороты, и всепобеждающий драйв захватывает не только тех, кому посчастливилось там побывать, но и слушателей альбома. Все моментально становится на место, и вплоть до конца нет ни одной фальшивой строчки или ноты.

Альбом стал для меня потрясением. NIRVANA по-русски! "Да, скифы мы! Да, азиаты мы с раскосыми и жадными очами"! На прекрасно оформленной обложке художница Марина Лебедева изобразила всех пятерых участников тюменской группы с узкими азиатскими глазами. Это очень подходит музыке современных варваров-кочевников: обветренные лица, взъерошенные волосы, нечесаные бороды. Все надписи сделаны от руки - нам ни к чему суперобложки! Тексты во вкладыше очень приблизительны, ибо песни настолько живые, что слова могут меняться прямо на ходу в зависимости от аудитории и настроения. Этот сибирский гранж с нарочито грязным звуком и очень красивыми клавишами чем-то напоминает ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ, но без мессианства, коммунизма, - короче, незабронзовевшую еще. В текстах тоже нет-нет, да и проскочат ассоциации с Летовым. "На Западном Фронте Без Перемен" ничего не напоминает (ремарки неуместны)?! ЧЕРНОЗЁМУ случается выступать в одних концертах с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, поэтому я смею утверждать, что это ни в коем случае не нарочитое заимствование, а духовное и эстетическое родство. Интересно, что группы этого направления активно привлекают в свои составы женщин-музыкантов. Не думаю, что это дань заморской политкорректности, просто эти женщины хорошо играют на порой нетрадиционно-женских инструментах, а, кроме того, вносят "свой" вклад в звучание группы.

Мне очень понравилось активное использование клавиш Максима Шаркова, чем, кстати, группа сразу убирает всякие аналогии не только с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, но и с любой другой гранж-группой. В гранже принято основываться на ревущих прифуззованных гитарах. Все это есть и в музыке ЧЕРНОЗЁМА. Но именно клавиши играют роль противовеса: чистого звука против фирменно-грязного панковского. А виртуозность игры Максима делает клавиши едва ли не главным инструментом. Во всяком случае, некоторые песни, боюсь, без них завяли бы и погибли. Например, "Над Заборами (Медведица)" - едва ли не лучший среди лучших трек альбома, где Максим устраивает что-то вроде "Экспромт-Фантазии" Шопена вместо припева. Когда же в очередной раз за бегающими с невероятной быстротой пальцами Максима пытается (успешно) угнаться прифуззованная гитара с дисторшном, а барабанщик хлещет наотмашь, как сибирский ветер по лицу, наступает момент, который разные люди определяют по-разному: катарсис, нирвана. Сибирская Нирвана!

В родной грязи
Святой Руси
Конвой берез, крестов и звезд,
Где шаг в любую сторону -
Побег в облака.

Группа делает эти "шаги" в разные стороны, и вместе с ней - слушатели. Есть в этой музыке упоение свободой, а тексты прилипают, как чернозем к картошке на сборе урожая. И становится понятно, что мы, слушатели, тоже ЧЕРНОЗЁМ, а они, музыканты, нас перепахивают:

Если бы мы знали, кто за нас в ответе,
Не умирали б никогда.

"МаМаМа" с несколько парадоксальной гармонией, достойной золотого периода "Позорной Звезды" АГАТЫ КРИСТИ; быстрая, словно скачки, "Горько"; монументальный, как песня А. Городницкого "Атланты", гимн-марш родного города "Тюмень"; программное заявление от лица тюменских музыкантов "Памяти Крученых":

Лучше по уши влезть в дерьмо,
Но не нравиться вам, но не нравиться вам...

И совершенно феерическое окончание из зубодробительных боевиков группы. Слышно, что и музыканты, и аудитория в клубе "стоят на ушах"! Редкое дело - на альбоме нет ни одного слабого номера!

Последним треком идет студийная запись ранее не издававшейся песни, давшей название всему альбому - "Паводок". И тут сразу проступает ущербность студийного звучания группы по сравнению с концертным. Гладкие, четко прописанные барабаны звучат намного скучнее. Группа старается изо всех сил, и, вроде бы, все правильно, но драйв не тот, чего-то не хватает. Чего-то очень важного! Именно концертность делает этот альбом столь прекрасным и уникальным. Конечно, это дало возможность группе играть старый-добрый, хорошо отыгранный на различных концертах материал. Не знаю, я, к сожалению, не слышал других студийных работ ЧЕРНОЗЁМА, но что-то мне подсказывает, что не надо причесывать панка. Дурное это дело, никчемное!

Автор: Максилла Кузнецов

Подарок для самого слабого

Максим | Дата: 18.01.2010

Чернозём
Подарок для самого слабого
© 1995, Минус девять Кельвина



Призрак "Гроб-Рекордз" продолжает мозолить оглохшее ухо российской публики. Низведенные до полной неизвестности либеральным бойкотом в СМИ, пластинки -9К когда-нибудь всплывут утонувшим Титаником - последние материальные свидетели эпохи, проглоченной симулякрами.

В незапамятные 80-е, когда еще Егор Летов был прилично-прилизанным панком и любимцем отечественной рок-критики, на "Гроб-Рекордз" были выпущены полсотни альбомов, ужасных в своей залихватской гениальности. "Гроб-Рекордз" более нет, и Егор в общем не у дел, но в его отсутствие еще отчетливее видна безудержная, льющаяся через край энергия сибирского полюса нашей музыки. Десятки альбомов, вышедших на -9К - тому подтверждение.

"Чернозем" - это вроде как похоже сольный проект Жеки "Джексона" Кокорина, с участием Игоря "Джеффа" Жевтуна и Игоря Гуляева на гитаре, Аркаши Кузнецова на басу, Александра Анрюшкина на барабанах и разной публики на подпевках, включая Манагера (Олега Судакова). Большая часть перечисленных играла в разных составах "Гражданской Обороны", "Кооператива Ништяк", "Инструкции по Выживанию" и Манагеровской "Родины". Это не значит, что результат звучит предсказуемо - скорее наоборот. Возьмем песню "Прогноз Погоды" - дичайший в своей неудержимости гитарный рифф наложен на (surprise, surprise!) прогноз погоды. А вообще сочетание панковской жесткой гитары, тройных темпов и залихватской такой попсово-фольклорной мелодики - в отечественном панке скорее редкость (хотя и совсем не редкость на Западе). Тексты, как всегда у сибирских панков, выше любых похвал, но и здесь свои извращения - типа исправленного правописания на двух песнях, написанных Аркашей Кузнецовым

Загарелся быстро
Диревяный лет
Далитят ли искры
Да сырых нибес

или энергичного такого bargain basement-классицизма у Кокорина:

...За завесой век
В летаргических недрах сна
Вдруг узнал человек
Что за окном творится весна
И сразу -- ветер с горячих мест
Над Руаном поверх голов...

Абсолютно отвязанная поэзия, непривязывающаяся, но и не занудная мелодика, бездумная, рефлекторно-увесистая игра на инструментах - в общем, один из лучших альбомов декады.

Misha Verbitsky.

Паводок

Максим | Дата: 18.01.2010

Чернозём "Паводок"

Столичный "Форпост" – это маленький растаманско-хиппистский клуб, рассчитанный на пару сотен человек. Как правило, о какой-то серьёзной акустике по отношению к таким заведениям не может быть и речи, но, вот парадокс: именно в "Форпосте" были зафиксированы безупречные по звуку официальные электрические (!!) концертники "Тёплой Трассы" и "Церкви Детства". Теперь к этой достойной компании гордо присоседился и тюменский "Чернозём".
Сам концерт состоялся 7 ноября 2003 года, в силу чего многие из его участников пребывали на немыслимых бодряках после посещения демонстраций и сидения за праздничными столами. Всё это и отразилось на очень доброжелательной и по-хорошему раскованной атмосфере того памятного выступления. Кстати, играть в Москве в день Великой Октябрьской революции "Чернозёму" не впервой. Один из таких ярких концертов состоялся в ныне не существующем клубе "Ю-ТУ" в 2001 году. Тогда "Чернозём" спел всего 4 или 5 песен и чуть ли не впервые обкатал на московской публике "Серенаду" и "Над Заборами". То выступление действительно воспринималось как "непонятное", ибо "Чернозём" оказался единственной "серьёзной" группой среди целого выводка тинейджерских команд, тщетно пытающихся косить под поп-панк и рокапопс.
Концерт в "Форпосте" уникален полупрозрачным саундом (Кокорин предупредил, что грохотать запретили соседи, но, несмотря на это, при исполнении "МаМаМа" и "Ненавсегда" никто себя и не думал сдерживать). Отрадно услышать на пластинке нигде не издававшиеся "Тюмень" и "Антисанитарию". В них "Чернозём" продолжает изначально взятый курс на ироническое бытописательство нравов современной России. Герой "Чернозёма" воюет с врагами нации, но делает это весьма своеобразно: забирается в логово "чурок" – тюменский ресторан "Восток", нейтрализует его завсегдатаев и получает в награду любовь местных красоток. Успешно продолжается и "вагинострадальный" цикл "Чернозёма", начало которому некогда положила миниатюра "Серенада". Абсолютно на ту же тему Кокорин сочинил ещё и "Романс". Забавно наблюдать, как истории любовных неудач нечёсаного маргинала облекается в старинные патетичные песенные формы.
Нельзя не заметить, что "Паводок" – это, пожалуй единственный концерт "Чернозёма", драматургию которого от начала и до конца подробно откомментировал сам вокалист. Слушателю совершенно не нужно напрягаться, устанавливая причинно-следственные связи между песнями. Кокорин предусмотрительно объясняет смысл многих вещей, делится своими эмоциями от спетого (например, смачно кричит "НИШТЯК" после "Мы падаем вниз") и предупреждает, где будет стремительно, а где – лирично. А для особо непонятливых предусмотрены красноречивые сравнения, типа "быстро, как е#ущиеся зайцы".

Ненавсегда

Максим | Дата: 18.01.2010

Чернозём "Ненавсегда"

Альбом-призрак, альбом-мечта, альбом-загадка, альбом – поруганная сказка. В 2001-м он вышел ограниченным тиражом на кассетах – и с тех пор не прекращались обещания издать его красиво, со вкусом, на CD-носителях. Горящий Ванька-встанька на обложке скромно намекал на безосновательность подобных прожектов, давая понять, что нет ничего более зыбкого, беззащитного и быстротечного, нежели тюменская панк-группа "Чернозем".
Да и сами музыканты радостно подтверждали статус симпатичных аутсайдеров: выкидывали всякие забавные коленца, терялись в поездах по дороге на громкие фестивали и т д. и т. п. В 2004-м вышел вдруг концертник "Паводок" – и панк-сообщество потихоньку начало смиряться с мыслью, что компакт с наиболее зрелой работой "Чернозема" не появится в природе уже никогда. Тем более, и оригинал картины с подпаленным Ванькой оказался безвозвратно утерян.
Но все оказалось обратимым. Ваньку-встаньку удачно заменили на румяное яблоко, из процесса поедания которого сотворили целый комикс. Нетронутый кругляш на лицевой стороне, лихорадочно покусанная половинка на поверхности диска, скукоженный огрызок на обороте. В буклет вместили тексты всех песен и авторизованную историю группы в трех частях, скорее напоминающую тургеневское стихотворение в прозе (постоянные реверансы в сторону развалившегося СССР и немудреное охаивание сегодняшних "горластых вождей дураков" придает сему историческому документу дополнительный колорит). Песни почистили и отмастерили - да так, что слушать теперь хочется все по порядку. В бонусы – видео четырех песен с выступления перед "Гражданской Обороной" в Горбушке 13 ноября 2004 года. К этому времени тексты некоторых песен претерпели определенные изменения. В частности, в заглавной вещи корявое "как разлягутся по полям наши косточки игральные" превратилось в благовидное "и разлягутся в полях белеть наши косточки игральные". Назвать это загробно красивое наблюдение некрореализмом как-то даже не поворачивается язык.
"Ненавсегда" – классический панк-альбом (с внушительным арсеналом всевозможных сюрпризов, лирических отступлений и поблажек), каким-то чудом сочиненный, записанный и изданный в современной России. Сила идейного панка – в его способности запечатлеть мимолетную красоту разрушения. Суметь описать, какие чудесные метаморфозы происходят с человеком, когда он рвется в последнюю атаку или получает нож под сердце в пьяной драке; матерясь, ликуя и ерничая, приветствует ускользающую любовь или умирает в ванной от передоза, не поделившись героином со своей "боевой подругой".
Средства выражения практически неограниченны. Гранжевые пассажи перебиваются электронными григорианскими хоралами и колокольными перезвонами. Мелодическое мышление участников группы прихотливо. У них целая песня может служить подготовкой к исполнению маленького фрагмента из бетховенской "Оды к радости" ("На переднем крае весны"), а гитарное соло из летовской "Про дурачка", напротив, тщательно маскироваться ("Прекрасное далеко"). Клавишные выполняют отнюдь не вспомогательную функцию, на них, в частности, полностью держатся такие программные песни как "Не навсегда" и "Над заборами". В большинстве песен звучат в унисон два вокальных трека лидера группы "Чернозема" Евгения Кокорина (этот усиливающий экспрессию прием скорее всего подслушан музыкантами у старших товарищей из "Инструкции по выживанию"). Кокорин умеет одним лишь междометием сказать больше, чем несколькими строфами. Так знаменитое "ХА" в "Ненавсегда" означает и циничную насмешку над наивными романтиками, и предельную обескураженность внезапной утратой, и отчаянный вызов слепой судьбе. Подарочный CD "Не навсегда" – один из таких вызовов…

Страница:  1  (1 из 1)
открыть

MP3

Всего скачиваний: 63   
Антисанитария  40
Ма-ма-ма  23
На переднем крае весны  20
Над заборами  26
Ненавсегда  25
Нет дома  24
Песня шарманщика  29

Легенда: цифрами указано, сколько раз скачивалась композиция
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru