начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
Группа КЁЛЬН - Your Voice (EP)
1995
"Группа КЁЛЬН" – «Your Voice (EP)»
подробнее
Группа КЁЛЬН - In Memoriam. 1993-1995 (Demo)
1995
"Группа КЁЛЬН" – «In Memoriam. 1993-1995 (Demo)»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




Валентина Пономарева



Музыканты (группы)
Сделать свою страницу на "Дальневосточной музыке"

Вход в мастерскую

Валентина Пономарева - 1
Валентина Пономарева - 2
Валентина Пономарева - 3
Валентина Пономарева - 4
Валентина Пономарева - 5

Хабаровск, Хабаровский край

Год образования: 1961 

Стиль:
джаз, городской романс

Пономарева Валентина Дмитриевна (р. 10 июля 1939, Москва) — джазовая солистка- вокалистка. Родилась в семье профессиональных музыкантов. Ее родители были выпускниками Московской консерватории, отец — скрипач, мать — пианистка.
Валентина Пономарева окончила Хабаровское училище искусств по классу вокала и по классу фортепиано. Дебютировала как джазовая солистка-вокалистка в конце 60-х годов, пела баллады, традиционные джазовые "эвергрины", выступала со многими ансамблями, работала в джаз-оркестре А. Кролла. Звонкий, необыкновенный голос певицы словно имитировал тембр трубы или флейты, когда она исполняла особо удававшиеся ей композиции в манере скэта.
С трио "РОМЭН" певица выступала 10 лет, гастролируя во многих странах мира, "Метрополитен-опера", Нью-Йорк (1976), "Мидем-76", Канны (1976) и др. Пономарева исполняла романсы (русские, салонные, городские, жестокие, цыганские). Гастролировала с ними и участвовала в Международном фольклорном фестивале (Татеяма, Япония, 1989), Международном фестивале "Войс Овер" в Лондоне и Диссонантен-фестивале в Нидерландах (оба в 1990) и др. К середине 80-х годов она уже известнейшая певица, ей посвящены восторженные отзывы прессы. "Трудно найти в советском джазе индивидуальность более уникальную и более музыкально универсальную, чем вокалистка Валентина Пономарева. Ее музыкальный портрет, представляемый здесь фирмой Лио Рекордс, займет выдающееся место в галерее современного искусства", — писал о ней Ефим Барбан в 1984.
И, действительно, Пономаревой доступно все — и цыганская песня, и жестокий романс, и фри-джаз, и импровизационная музыка. Она выступает на фестивале советского авангардного джаза в Цюрихе (1989), фестивале современной музыки в Хаддерсфилде (Англия, 1990), на фестивале "Джазовое лето- 91" в Италии (1991) и др. С середины 80-х годов начинают выходить ее диски с А. Вапировым, С. Курехиным, с группами "АРХАНГЕЛЬСК", "АКВАРИУМ", с С. Губайдулиной, с В. Резицким, и также сольные альбомы "Искушение", "Terra incognita", "Птица печали" и др. Сотрудничает со многими известнейшими музыкантами мира. Принимала активное участие в озвучивании более 20 фильмов. Ее голос звучит за кадром в фильмах "Жестокий романс", "Агония", "Чучело", "Пейзаж в можжевельнике" и др.
Валентина Пономарева — лауреат всероссийских конкурсов, лауреат международного конкурса "МИДЕМ-75", лауреат многих джазовых отечественных фестивалей. В 1991 основала в Москве "Музыкальный театр Валентины Пономаревой", является его руководителем.
Валентина Пономарева — яркая звезда на небосклоне отечественного вокального джаза. По широте творческого диапазона ей трудно найти равных. Она обладает безупречным исполнительским мастерством, прекрасно владеет искусством импровизации. Ей подвластно все: народная песня и джаз, классическая музыка и стиль рок. Валентина Пономарева без сомнения одна из блестящих представительниц джазовой вокалистики.

==============

По версии orda2000.narod.ru :

Судьба Валентины Пономаревой, как и ее талант, поистине уникальна. Ее принадлежность к дворянскому роду Лукашовых по линии матери причудливым образом сплелась с древним цыганским родом Пономаревых - Эрденко. Это ее двоюродный прадед Михаил Эрденко был всемирно известным цыганом - скрипачом, профессором Московской консерватории, гастролировал по всей Европе. Не удивительно, что он породил плеяду блестящих скрипачей, среди которых был и Дмитрий Пономарев, отец Валентины.
В Московскую консерваторию Дмитрий приехал из Курска вместе со своей невестой, Ириной, талантливой пианисткой. Именно она, черноглазая красавица дворянских кровей, и родила ему в Москве дочь Валентину. Первыми звуками, погрузившими девочку в мир музыки, были звуки фортепиано и скрипки, - родители вместе с новорожденной дочерью жили в студенческом общежитии Консерватории. Конечно же, едва научившись ходить и говорить, маленькая Валентина стала ученицей мамы - пианистки. Так начиналось постижение классической музыки. Немного позже, находясь в среде многочисленной цыганской родни, юная Валентина попадает в иной музыкальный мир, зачарованно слушает романсы, зажигательные цыганские песни и сама принимает участие в домашних праздниках. Вскоре у девочки обнаруживаются незаурядные вокальные данные. Она поступает в Институт Искусств в Хабаровске, где жила в этот период ее семья, и становится студенткой сразу двух факультетов - фортепиано и вокального.
Казалось бы, музыкальное будущее уже предопределилось, но парадоксы творческих устремлений Валентины только начинались. В то время радиоприемники Хабаровска легко принимали японские радиостанции, постоянно транслировавшие джазовую музыку. Странные ритмы и гармонии неудержимо притягивали студентку Института Искусств. Валентина могла бесконечно слушать эту новую для себя музыку. Позже она часто будет говорить: "Джаз - моя первая любовь". Валентина заканчивает Институт Искусств, перепрыгивая через курсы, и сразу после выпускных экзаменов, вместо того, чтобы продолжить занятия классическим пением в Консерватории, неожиданно для всех принимает приглашение в драмтеатр на роль цыганки Машеньки в спектакле "Живой труп" по Л.Н. Толстому. И это очередной парадокс судьбы Валентины Пономаревой: училась классическому пению и музыке, мечтала о джазе, а дебютировала в театре в драматической роли, где еще и пела цыганские песни. Успех был просто ошеломляющим, чему немало способствовала "Невечерняя", впервые исполненная в этом спектакле юной актрисой и певицей.

Тем не менее, тайная страсть к джазу берет свое, и вот новый виток: "цыганка Маша" отправляется в Таллинн на Международный джазовый фестиваль, где поражает всех удивительно высоким уровнем вокальных импровизаций. Неудивительно, что она становится солисткой джаз-оркестра А. Кролла, лучшего в то время джазового коллектива страны. Поет джазовую классику и тяготеет к инструментальной музыке, имитируя голосом звучание различных инструментов. Эта страсть в дальнейшем выльется в авангардные импровизации, но это все в будущем. А пока – очередной неожиданный шаг: Валентина Пономарева становится артисткой Московского цыганского театра "Ромэн". И, как и каждый поворот в судьбе Валентины, эта перемена будет еще одной ступенью на звездном пути.

В рамках театра возникает трио "Ромэн", которое в короткий срок оказалось едва ли не более известным и популярным, чем породивший его театр. Ошеломляющий успех в стране, гастроли по всему миру, выступления на телевидении и по радио, грамзаписи, - казалось, о чем еще можно мечтать? А Валентина Пономарева мечтает... о джазе! И при малейшей возможности в любой части света, где гастролирует трио, она разыскивает джаз-клубы и поет там, получая за это "замечания по поездке" от кураторов группы. По прошествии двенадцати лет, звездных лет в качестве солистки трио "Ромэн", очередной загадочный виток судьбы: на пике славы Валентина уходит из трио и погружается в совсем иной музыкальный мир, участвуя во многочисленных рок- и джаз- фестивалях, выступает и записывается с теми, чьи имена позже составят славу русского джаза. Результатом этого сотрудничества явился выход в 1991-92 годах сразу нескольких альбомов. Журнал "Джаз" называет Валентину Пономареву лучшей певицей года.

Казалось бы, все указывало на джазовую направленность творчества Валентины Пономаревой "послеромэнового" периода. Но Валентина не была бы собой, если бы не удивляла постоянно почитателей поразительными зигзагами своей творческой судьбы. По приглашению Андрея Петрова, и, может быть, неожиданно для самой себя, она соглашается спеть за кадром несколько романсов к фильму Эльдара Рязанова "Жестокий романс", и поет их так, что зрители буквально заваливают музыкальные редакции Всесоюзного радио просьбами передать эти романсы по радио и назвать фамилию исполнительницы (по непонятной причине имя ее не было упомянуто в титрах). Вскоре певица сама появилась в этом жанре на телевизионном экране и концертных площадках, и стало ясно: взошла новая звезда романса. "Я пришла к романсу не случайно, - говорит певица. - Их пела моя бабушка, мои тетки - прекрасные исполнительницы цыганских романсов. В юности мне это пение казалось скучным, тогда я больше реагировала на ритм и пульс в музыке. А позже поняла - исполнение романса требует духовного и жизненного багажа"... Романс действительно наполнил ее жизнь новым смыслом, новыми устремлениями. . Не случайно ее программа, с которой она гастролировала по США, Канаде, Японии, Англии, Германии, а теперь и по всей России, названа "Душа моя - Романс". Уже более двадцати романсовых альбомов вышло с её участием, и сейчас в Англии готовится к выпуску новый сольный альбом цыганских романсов Валентины Пономаревой "Очи чёрные" на англо- американской фирме Arc Music Productions.

По существу после ран, нанесенных романсу в 20х - 30х годах в рамках борьбы за "пролетарскую культуру" и недолгого расцвета его во времена хрущевской оттепели, романс как профессиональный жанр практически отсутствовал на нашей эстраде. Появление Валентины Пономаревой на романсовом небосклоне удивительным образом совпало с новым всплеском интереса к этому прекрасному жанру, а, может быть, в значительной степени и вызвало этот всплеск. "Ее романсы превосходны. Она понимает о чем поет, это теперь такая редкость. Благородство и утонченность манеры - удивительны..." - так, услышав Валентину на концерте, отозвалась о ней живая легенда романса Изабелла Юрьева.
Многие события в жизни певицы кажутся удивительными совпадениями - или перстом судьбы? В 1983 году, накануне выхода фильма "Жестокий романс", она встречает долгожданного спутника жизни - своего мужа Константина. Может быть поэтому ее пение в фильме звучит с такой страстностью и глубиной чувства, которые способна ощутить и передать только любящая женщина. С тех пор они вместе, всегда и везде - и в жизни, и на сцене. Это ли не прекраснейший романс? Как очень точно сказал в своей книге искусствовед Мирон Петровский, "стрелка романсовых часов ходит по кругу, градуированному моментами любви".

Этот удивительный жанр современен и вечно нов, старинным его можно назвать только по происхождению и благородству формы. "Я отношусь к романсу как к искусству сегодняшнего дня." - говорит Валентина Пономарева - "Глубоко уверена в том, что он обращен сегодня не только к людям старшего поколения. Близок и понятен он прежде всего молодежи: ведь главное содержание романса - это история любви, не случайно на своих концертах я вижу много молодых людей, получаю от них записки и письма с размышлениями, кассеты с романсами собственного сочинения. Мысль, что этот материал надо как-то систематизировать, а главное сохранить, давно преследовала меня. Наверное, это началось в те дни, когда на экраны кинотеатров вышел фильм "Жестокий романс". На меня тогда буквально обрушились со всех сторон предложения композиторов, поэтов, авторов - исполнителей. Накапливался интересный материал, и я все больше утверждалась в желании продолжить в своем пении судьбу "жестокого романса". Особенно трогали меня сочинения непрофессиональных авторов. Родилась идея пластинки, в которую могли бы войти песни и романсы, написанные в наше время и часто специально для меня...". Так в 1992 году появилась пластинка "Романсы моих друзей". Но и после ее выхода со всей страны продолжают приходить кассеты и письма, полные взволнованных слов благодарности за приобщение к миру романса, к жанру, казалось бы, не столь популярному в наше время. Уже набирается материал на следующую пластинку, посвященную романсам молодых.

Про эту неутомимую женщину можно смело сказать, что, достигнув очередной творческой вершины, она тут же стремится к следующей, каждый раз удивляя неожиданностью и вместе с тем логичностью, закономерностью всего того, что она делает. И разве история со спектаклем "Бес фантазии" по мотивам произведений Набокова, в котором она сыграла главную драматическую роль, не свидетельство тому? Немало лет прошло со дня премьеры в роли Машеньки, которую до сих пор вспоминают в далеком Хабаровске, и вот снова выступление в драматическом амплуа. Впрочем, каждый ее выход на сцену - всегда маленький спектакль, в каком бы жанре она не появлялась перед зрителем, будь то драматическая роль в спектакле, джазово-авангардный перфоманс или романсовая миниатюра. "Валентина Пономарева - поистине уникальная певица. Ей подвластно всё: народная песня и джаз, классическая музыка и стиль рок." - говорил композитор Андрей Петров. Как отмечают многие, главное, что объединяет все эти такие разные жанры в творчестве Валентины Пономаревой - это чувство стиля. Порой кажется, что на ее романсовых и джазовых концертах поют разные певицы - настолько полно она преображается.

А что же дальше? Конечно же, гастроли, концерты, работа в студии, запись новых дисков. И еще - прослушивания и отбор кандидатов со всей страны для участия во Всероссийском телевизионном конкурсе "Романсиада", членом жюри которого она является с самого начала его возникновения. И еще - постоянное участие в благотворительных акциях - концертах Московского Дома Актеров, проходящих по всей стране и за рубежом. И еще - творческие обязательства, которые накладывает на нее участие в жизни Центрального Дома Работников Искусств, ведь она - член Правления ЦДРИ.

А еще... Осуществление новых проектов, планов, идей. "Я жива, пока живут во мне мои душераздирающие идеи...", - говорит она. В преддверии очередного юбилея чем еще поразит нас эта удивительная женщина, певица, актриса? Возможно, этого не знает даже она сама. Но это, несомненно, будет нечто столь же блистательное, неожиданное и непредсказуемое, как и она сама, как и все в ее судьбе.

Оставить свое мнение о творчестве "Валентина Пономарева"
Написать участникам проекта "Валентина Пономарева"
Текущий рейтинг  Рейтинг 0
поставить кнопку голосования на свой сайт
история рейтинга
Последнее редактирование страницы 13.02.2013
Альтернативный адрес этой страницы: http://dvmusic.ru/Валентина Пономарева


открыть

Состав


Валентина Пономарева

вокал

открыть

Дискография

Валентина Пономарева - А напоследок я скажу
А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ
Год записи: 1988 | Студия: Мелодия

Романс о романсе (А. Петров - Б. Ахмадулина)
Плачет рояль (Б. Прозоровский - Е. Руссат)
Я Вам не нравлюсь (А. Кальварский - А. Ольгин)
Старинный романс (Музыка и слова О. Смолиной)
Я помню вальса звук прелестный (Музыка и слова Н. Листова)
Гори , гори , моя звезда (П. Булахов - В. Чуевский)
Не уходи (Н. Зубов - М. Пойгин)
Нет , не любил он (А. Гуэрчиа - М. Медведев)
Взгляд твоих черных очей (Н. Зубов - П. Железняков)
Отцвели хризантемы (Н. Харито - В. Шумский)
Только раз бывает в жизни встреча (Б. Фомин - П. Герман)
О , не молчи (П.С. Деметер - Т. Кондратова)
А напоследок я скажу (А. Петров - Б. Ахмадулина)
Написать рецензию (0)

Валентина Пономарева - Искушение
ИСКУШЕНИЕ
Год записи: 1989 | Студия: Мелодия

Искушение (В. Пономарева)
Полнолуние (В. Пономарева - М. Пекарский)
На третий день (В. Пономарева - С. Летов - В. Макаров - М. Юденич)
Птица печали (В. Пономарева)
Воспоминание (В. Пономарева)
Написать рецензию (1)

Валентина Пономарева - Не пробуждай воспоминаний
НЕ ПРОБУЖДАЙ ВОСПОМИНАНИЙ
Год записи: 1990 | Студия: Мелодия

Снился мне сад (В. Борисов - Е. Литерихс)
Не пробуждай воспоминаний (П. Булахов - Н.Н.)
Утро туманное (В. Абаза - И.С. Тургенев)
Я Вас любил (Б. Шереметьев - А.С. Пушкин)
Ночь светла (М. Шишкин - М. Языков)
Не тверди ! (Авторы неизвестны)
Но я Вас всё - таки люблю (Н. Ленский)
Не уезжай ты , мой голубчик (Н. Пашков)
Расставаясь , она говорила (П. Булахов - Н. Жодейко)
В час роковой (М. Шишкин)
Игра любви (И. Йошка - Б. Тимофеев)
Я люблю Вас так безумно (И. Пугачев)
Калитка (А. Обухов - А. Будищев)
Написать рецензию (0)

Валентина Пономарева - Мы странно встретились
МЫ СТРАННО ВСТРЕТИЛИСЬ
Год записи: 1998 | Студия: n/a

Мы странно встретились
Вы мной играете
Напоминание
Он виноват
Скоро день
Однозвучно звенит колокольчик
Не говори мне этих слов небрежных
Мы вышли в сад
Белая ночь
Темно - вишневая шаль
Я не скажу тебе
Как хороши те очи
Прости меня за всё
Мой костер
Когда в предчувствии разлуки
Мы только знакомы
Слушайте , если хотите
Эй , друг , гитара
Написать рецензию (0)

ДВЕ ГИТАРЫ
Год записи: 1999 | Студия: n/a

Две гитары
Не вечерняя
Дремлют плакучие ивы
Он уехал
Взгляд твоих чёрных очей
Я вас любил
Утро туманное
Последний вечер
Глядя на луч пурпурного заката
Мы не скупились на слова
Не уезжай , голубчик
Расставаясь , она говорила
Отцвели хризантемы
Побудь со мной
Я к розам хочу
Снова слышу
Луны волшебной полосы
В час роковой
Только раз бывает в жизни встреча
А напоследок я скажу
Ямщик , не гони лошадей
Написать рецензию (0)

Валентина Пономарева - Forte
FORTE
Год записи: 1999 | Студия: n/a

Caravan
Forte
Birthday
Hello , la Donna
Conversation
Elegy
Ural metamorphoses
Upmount
Molto espressivo
Написать рецензию (0)

открыть

MP3

Всего скачиваний: 503   
А напоследок я скажу  292
Романс о романсе  231

Легенда: цифрами указано, сколько раз скачивалась композиция
открыть

Статьи

Мнения  RSS


Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Гога  |  Россия  | Дата: 19.09.2008

Чудесно Волшебно Душевно Низкий поклон Вам ВАЛЯ!

Слыжов Юрий  |  Новосибирск  | Дата: 10.07.2007

Помогите с адресом почтового ящика Валентины. На гастролях она дала мне его, но у жены он был изъят вместе с кошельком. Мы договорились о том, что пошлю кассету с романсами.

КлинЪ  |  ХабаровскЪ - ХГИИК  | Дата: 19.07.2004

Да, действительно, хорошая певица. Мне она особенно запомнилась по Жестокому романсу (мой любимый фильм у Рязанова) и по Электрошоку Аквариума.

Сергей Ляхов  |  Одесса  | Дата: 06.04.2004

Настолько высокое, что можно применить фразу:
"Кто может сказать как он пылает, тот охвачен слабым огнем"

Андрей  |  Москва  | Дата: 14.02.2004

Величайшая исполнительница русских романсов, самая яркая в настоящее время.Основные достоинства - прекрасный вокал, великолепное чувство стиля, меры. Самое главное -строго соблюдая классические традиции, в конечном счете добивается нового звучания известнейших романсов. Я ее старый поклонник.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2018
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru