|
|
|
|
|
Музыкальных проектов |
3605 |
|
Музыкантов |
10435 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Владивосток, Приморский край
Год образования: 1989
Стиль: психоделический авангард
Идея создания группы "КЛАДИ" возникла в 1989 году на тогдашней рок-н-рольной тусовке в "Шоколаднице" у гитариста Димы (Гала) Лободы, клавишника Виталия (Эмигранта) Ильчука и вокалиста-шоумена Валерьяна Манохина. Чуть позже присоединился Константин (Кот) Артамонов. Спустя полгода с ними стали играть барабанщик "Туманного Стона" Игорь Кирпа и профессиональная скрипачка Оксана Потатурина. Вообще же за девять лет существования команды через неЈ прошло немалое количество владивостокских рокеров. С ней выступали Ник Рок-н-Ролл, Джон (Солярис) Шибаев, Толик Погодаев из "Бунта Зерен", Олег Чубыкин из "Тандем", Эдвард Рябкин из "Butter Smile Blues" и множество других, позабытых за давностью лет и количеством возлияний. Что касается названия, то сами музыканты утверждают, что оно сложилось то ли из их имен,то ли фамилий, но при детальной расшифровке все очень быстро запутываются, и дело в таком случае обычно заканчивается взаимными хватаниями за грудки и восклицаниями: "А ты кто такой?". Лучше не спрашивать их об этом. Первое публичное выступление состоялось в самый канун 90-го года, а уже летом в студии мединститута был записан первый альбом, оригинал которого был увезен Галой в Арсеньев и там был оставлен на память одной из первых фанаток талантов членов группы. Поскольку не было сделано ни одной копии, альбом на веки канул в Лету (ау, где вы теперь, безвестная поклонница, откликнитесь!). Хотя материал первой записи всеми был признан не плохим, "К.Л.А.Д.И." уже больше никогда не пытались записать его заново, а сейчас, наверное, и вовсе забыли.
Стиль музыки сложился как-то сам собой - ни у кого не было особого желания делать модный и незамысловатый "гранж". Личные музыкальные пристрастия находились в области прогрессивного арт-рока - "King Crimson", "Yes" и Фрэнк Заппа. "К.Л.А.Д.И." в сущности были артистической коммуной без определенного лидера - отсюда и спонтанный способ сочинения музыки - каждый приходил на репетицию с каким-то своим куском, музыкальной фразой, из которой все вместе и выстраивали конструкцию очередной композиции. Именно так делали музыку германские "СAN" - величайшая группа всех времен и народов, записывавшая свои импровизации исключительно в живую.
Сами "К.Л.А.Д.И." не без ехидства величают свой стиль "коммуникационным романтизмом" - пусть ломают головы журналисты, пишущие на музыкальные темы. В таком случае, я бы назвал их музыку "психоделическим авангардом". Она явно не предназначена для тех, кто ценит музыку исключительно ради "потанцевать и оттянуться". Ей нужно внимать, растворяясь в ней и подмечая необычные музыкальные акценты. Как-то на одном из сборных концертов, когда выступали "К.Л.А.Д.И.", аудитория перестала танцевать и просто слушала. По окончании выступления не было слышно ни одного звука, еще минуты три все были словно в оцепенении, внимая только что умолкнувшим звукам. (Для неспециалистов: "психоделическая " музыка может оказывать эффект, подобный наркотическому, создавая медитацию, изменяя сознание без каких-либо фармакологических вмешательств. Для впечатлительных: в принципе к "психоделической" музыке можно отнести многое из того, что вы слышали, наихудший вариант - "Pink Floyd").
Второй альбом "Святая Елена Сергеевна за чтением Приморским" родился в 1991, когда группа репетировала на точке в ДВИСТе. Один из деятелей приморской попсы, слегка приволокнувшись за хорошенькой скрипачкой, сидел несколько раз на репетициях и, однажды, внезапно для себя, совершенно разомлев от необычной музыки, дал денег на запись в студии "ХХI Век". Судьбе было угодно, чтобы она сохранилась (запись, I mean), став таким образом первым официальным альбомом группы. На нем представлен уже свой "фирменный" звук - фриппоидная отрешенная гитара, бас, ударные и орган, создающие циклически замкнутую мелодическую и ритмическую структуру, которую совершенно внезапно разрывает изнутри скрипка - то резкая и пронзительная, то тихая и прозрачная. Самым же ярким музыкальным откровением (во всяком случае, для себя) они сами считают "Криминалиста". "Представь, мы были ночью одни в театре. Мы выключили весь свет отправились бродить, все в разные стороны, а собравшись вместе спустя полчаса, зажгли свечи и сразу, с первого же раза записали эту вещь. Это было невероятное озарение."
К 93-му году группа играла уже очень активно во всех местах, где это только возможно. Очередной альбом, названный без претензий "The Short Album", получился не плохой - практически весь материал с него группа исполняет и поныне.
После записи третьего альбома наступила полоса затишья, изредка прерываемая концертными выступлениями. Впрочем за это время "К.Л.А.Д.И." засветились практически на всех дальневосточных рок-фестивалях, за исключением амбициозного "VladiROCKstok", на который их как на собачью выставку, не допустили из-за беспородности. Выступила группа и на последнем, декабрьском "Пацифике". Публика собралась та еще, и безразлично радостно принимала всех выходящих на сцену - от металического "ZOOM" до электронно-занудного "Магеллан" и попсовых "Отстань". Среди прочих "К.Л.А.Д.И." достойно выделялись незаурядной музыкой и продуманным антуражем. Чего только стоила скрипачка в бальном платье и папиросой в зубах, или шоу-мен Валерьян со взглядом анацефала, завязанным пучком. Его часто сравнивают с Петром Мамоновым и Олегом Гаркушей, но все знают, что они только прикидываются, а Валерьян такой на самом деле.
Выходит, что на сегодняшний день "К.Л.А.Д.И." являются самым неординарным коллективом Владивостока. Вряд ли хоть одна владивостокская группа может похвалиться наличием настоящих профессионалов в своих радах - скрипачка Оксана Потатурина помимо любимой группы работает сразу в двух профессиональных коллективах - Тихоокеанском симфоническом и Камчатском камерном оркестрах. Кстати, в составе последнего Оксана объехала практически всю Европу. Столь разнообразные интересы музыкантов позволяют им стоять вне какого-либо жанра и не устанавливать для себя границ.
"К.Л.А.Д.И." хороши тем, что они - одни из нас, они работают на радиостанциях, в газетах, развозят колбасу на маленьком грузовечке, питаются только лишь благодаря этому обстоятельству и ничуть не печаляться о дне грядущем. Лучшее, что поисходит с нами происходит сейчас.
|
|
|
|
|
|
Состав |
|
|
Дмитрий "Гала" Лобода |
гитара, вокал |
|
|
Виталий "Эмигрант" Ильчук |
клавишные |
|
|
Константин (Кот) Артамонов |
бас |
|
|
Валерьян Манохин |
вокал |
|
|
Игорь (Киря) Кирпа |
ударные |
|
|
Оксана Потатурина |
скрипка |
|
|
|
|
Дискография |
|
К.Л.А.Д.И.
Год записи: 1990 | Студия:
Владивосток
|
Написать рецензию (0) |
|
СВЯТАЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЗА ЧТЕНИЕМ ПРИМОРСКИМ
Год записи: 1991 | Студия:
Владивосток
|
Написать рецензию (0) |
|
|
|
|
Статьи |
|
|
|
Мнения RSS
Страница: (1 из 0) |
|
|
|
Страница: (1 из 0) |
|
|