004. Облакини (feat. Деликатесы)
1908
005. Паровоз
2004
006. Пятница начинается в четверг
1964
007. Японская задумчивость
2004
101. Пентакварк (5-quark)
2003
102. Блюз 17-ти мгновений
2005
103. 45 rpm
2005
105. C-56
2004
108. Vogel
2004
110. Капли
2006
105. C-56
| Год:
2004 | Автор(ы):
dambo
| Последняя
редакция: 22.10.2006
...Мы плыли по водам Индийского океана, по необозримой водной равнине,
раскинувшейся на пятьсот пятьдесят миллионов гектаров, по океанским водам
такой прозрачности, что голова кружится, если глядеть на них сверху вниз.
Большею частью "Наутилус" шел на глубине от ста до двухсот метров под
уровнем моря. Так плыли мы несколько дней. Всякий другой на моем месте,
пожалуй, счел бы путешествие утомительным и однообразным. Но для меня,
влюбленного в море, не оставалось времени ни для усталости, ни для скуки.
Каждодневные прогулки по палубе, овеваемой живительным дыханием океана,
созерцание сокровищ морских глубин сквозь хрустальные стекла в салоне...
Жюль Верн "20.000 лье под водой"
Заложена 24 ноября 1936 года на заводе №194 (им. Марти) Ленинград.
Секциями по железной дороге перевезена во Владивосток на завод № 202 ( Дальзавод им. Ворошилова), где производилась её сборка.
Спущена на воду 25 декабря 1939 года.
20 октября 1941 года вступила в строй и 7 ноября 1941 года вошла в состав Тихоокеанского флота.
5 октября 1942 года под командованием капитана-лейтенанта (затем капитана 3 ранга, капитана 2 ранга) Щедрина Григория Ивановича, вместе с "С-51", "С-54" и "С-55" начала переход с Тихого океана через Панамский канал на Север. Лодка прошла два океана и девять морей (Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево), пройдя за 2.200 ходовых часов 17.000 миль. Командовал переходом Герой Советского Союза капитан 1 ранга А.В.Трипольский.
8 марта 1943 года "С-56" прибыла в Полярное.
Первый боевой поход лодки прошел безрезультатно, хотя "С-56" дважды (10 и 14 апреля 1943 года) выходила в атаку, но оба раза торпеды прошли мимо цели. В обоих случаях немцы безуспешно контратаковали лодку, сбросив на неё в общей сложности 39 глубинных бомб. 5 апреля лодка высадила разведгруппу на побережье противника. 14 мая 1943 года "С-56" вышла во второй поход, который принес реальный результат. 17 мая в Тана-фьорде она атаковала конвой. Из четырех выпущеных торпед две взорвались не дойдя до цели, одна попала в транспорт "Вартеланд", но, к сожалению, не взорвалась. Зато четвертая торпеда с лодки отправила на дно танкер "Ойроштадт" (1.118 брт), перевозивший нефтепродукты. В ответ немцы преследовали лодку, сбросив на неё 70 глубинных бомб, но"С-56" сумела уйти, и 29 мая благополучно вернулась на базу.
Следующий поход стал ещё более результативным. 17 июля 1943 года "С-56" атакует немецкие корабли, которые возвращались с минной постановки, и хотя заградитель "Остмарк" сумел увернуться от торпеды, тральщик "М-346" это сделать не успел. 19 июля 1943 года лодка четырьмя торпедами атакует конвой в результате потопив сторожевик "NKi-09" ("Алане"). Через двадцать минут "С-56" снова атакует транспорт, и хотя на лодке слышали взрывы торпед, результат этой атаки не ясен.
21 июля "С-56" благополучно вернулась в Полярное и тут же встала на ремонт, который длился ло конца 1943 года.
В следуюший поход лодка вышла только 18 января 1944 года и уже 20 января вышла в атаку на конвой противника. К сожалению, торпеды прошли мимо. На следующий день "С-56" сама стала объектом атаки сил ПЛО противника. Успех пришел только 28 января, когда "С-56" двумя торпедами отправила на дно транспорт "Хайнрих Шульте"(в некоторых источниках "Генриета Шульце") водоизмещением 5.056 брт.
31 марта 1944 года "С-56" награждена Орденом Красного Знамени.
Следующие четыре похода не дали результатов, хотя лодка неоднократно выходила в атаки по кораблям и транспортам противника. Торпеды либо шли мимо, либо взрывались не дойдя до цели, либо цель сама уклонялась от торпеды.
27 сентября 1944 года "С-56" вернулась из своего последнего боевого похода, а 5 ноября её командиру капитану 2 ранга Г.И.Щедрину было присвоено звание Героя Советского Союза.
23 февраля 1945 года "С-56" стала Гвардейской.
После окончания войны лодка служила на Севере. Летом 1953 года она по Севморпутисовершила переход на Дальний Восток, тем самым завершив кругосветное плавание, которое началось в 1942 году. 6 ноября 1953 года "С-56"снова вошла в состав Тихоокеанского флота.
14 марта 1955 года лодка выведена из боевого состава,разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию "ПЗС-55" (с 12 января 1957 года "ЗАС-8"). 20 апреля 1964 года переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть "УТС-14"
9 мая 1975 года "С-56" установлена на Корабельной набережной Владивостока в качестве мемориала и филиала музея ТОФа.
---------------------------------------------------------------- ----------------
Боевых походов:
8 боевых походов 31.03.1943-19.04.1943
(140 суток) 11.07.1943-21.07.1943
14.05.1943-29.05.1943
18.01.1944-04.02.1944
20.02.1944-07.03.1944
16.05.1944-31.05.1944
11.07.1944-22.07.1944
16.09.1944-27.09.1944
Результаты:
2 боевых корабля и 2 транспорта (6.174 брт)
17.05.1943 ТН "Ойроштадт" (1.118 брт)
17.07.1943 ТЩ "М-346"
19.07.1943 СКР "NKi-09"("Алане")
28.01.1944 ТР "Хайнрих Шульте"или "Генриета Шульце" (5.056 брт)