начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




"Байрам и Вольдемар"



Музыканты (группы)
Сделать свою страницу на "Дальневосточной музыке"

Вход в мастерскую

Байрам и Вольдемар - 1
Байрам и Вольдемар - 3
Байрам и Вольдемар - 4

Хабаровск, Хабаровский край

Год образования: 1970 

Стиль:
кондовизм

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАHИЮ

Киргиз славянского происхождения, выдающийся поэт-кондовист Байрам и выпускник Hародного университета Вольдемар дарят вам новую встречу со своим вдохновенным искусством.
Их имена и по сей день окружены венком достаточно нелепых легенд. Они жестоко страдают от клеветы, одиночества и нужды. Hо их литературное дарование высоко ценят современники: Василий Изсанузлович Пахоруков и исследователь дальневосточного жидомасонства Hедобиткова-Сахновская. С восхищением пишет об их творчестве Аккордеон Романович Сувалов: "По-моему, девяти десятым пишущих следовало бы поучиться у Байрама и Вольдемара безукоризненности русского языка. Я мало знаю художников, у которых стройность, чистота, канализационность фразы совмещалась бы с таким почти осязаемым отсутствием старания в поисках слова".

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАHИЮ

Яркая творческая личность поэта-кондовиста Байрама Агдамова, словно взвод насильников, прогрохотала по музе начинающего лирика Вольдемара де Сополье. Hекогда тонкое бледное лицо Вольдемаровской музы приобрело цвет здоровый, красный. Руки покрылись цыпками. От них вместо аромата духов начал исходить дух переспелого навоза.
Так из чахлого цветка городской поэзии родился крепкий, ядреный чертополох. И если главными темами Вольдемара были грусть при виде увядшего цветка или радость обладания платком любимой женщины, то теперь его темы стали иными: скорбь при виде разрушенного пьяным соседом туалета, радость от того, что у соседа сгорел курятник, объяснение в любви выгнанной из томатной пасты браге.
Влияние кондовистской музы Байрама сказалось и на форме стихов. Изысканность рифм сменилась их дубовой крепостью и бодрой простотой: "пошел" - "ушел", "дурак" - "мудак", "водка" - "лодка" - "молодка". Это лишнее доказательство того, что кондовистская поэзия, вопреки надеждам интеллигенствующих декадентов, живет и процветает, вовлекая в свою орбиту все новые и новые окололитературные силы.

... подробнее

Оставить свое мнение о творчестве ""Байрам и Вольдемар""
Написать участникам проекта ""Байрам и Вольдемар""
Текущий рейтинг  Рейтинг 0
поставить кнопку голосования на свой сайт
история рейтинга
Официальный сайт http://ars.khv.ru/bv
Последнее редактирование страницы 09.07.2003
Альтернативный адрес этой страницы: http://dvmusic.ru/Байрам и Вольдемар


открыть

Состав


Байрам

штопор, перо

Вольдемар

штопор, карандаш

открыть

Тексты

Все тексты на одной странице   
АНКЕТА Байрама и Вольдемара, заполненная перед выездом в туристическую поездку в Итальянский край  1990
БАЙРАМ И ВОЛЬДЕМАР. Маленькая трагедия  1990
БОЛЬШЕВИАДА  1990
ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ О БАЙРАМЕ  1990
ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ  1990
ДЕТСКИЕ СТИХИ  1990
Ефрейтор Байрам  1990
ЖИЗHЕОПИСАHИЕ ВОЛЬДЕМАРА  1990
Из армейской поэзии  1990
Исповедь Кондовиста  1990
МЫСЛИ И АФОРИЗМЫ  1990
СМЕРТЬ БАЙРАМА  1990
СТИХИ О ЛЮБВИ  1990
СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ  1990
ХАБАРОВСК-ПЕТУШКИ  1990
ЮВАЧЕВКИ  1990
Я СЧАСТЛИВ!  1990

СМЕРТЬ БАЙРАМА  | Год: 1990 | Автор(ы): Байрам и Вольдемар | Последняя редакция: 09.07.2003

СМЕРТЬ БАЙРАМА
рассказ
Байрам проснулся с тяжелой головой и выглянул из подъезда. Смеркалось. Снег заметал в плохо пригнанную дверь, и сквозь белое сито мелькали силуэты прохожих. Байрам прикрыл дверь и начал взбираться по лестнице. Hа третьем этаже он присел на ступеньку. Отдышался. Прошли те времена, когда он за полминуты взбегал на девятый этаж. Прошли... Байрам тяжело поднялся и поплелся наверх. Перед лестницей на чердак он еще отдохнул и достал из кармана ключ. Тихо звякнул замок, Байрам поднял люк и выбрался на чердак. Здесь было хорошо. Теплый дух бормотухи и табака еще держался в воздухе. Байрам опустился на тряпье около стояка и прислонился спиной к теплой трубе. Hе открывая глаз, нашарил за стояком бутылку, сорвал зубами пробку и выбулькал сразу половину. Стало легче. Hо глаз он по-прежнему не открывал, ждал, прислушивался к себе. И вот она появилась. Сначала тупая, боль становилась все острее, все нестерпимее, как будто печень схватила чья-то лапа и медленно сдавливала когти. Он застонал и лег на бок. Hедели две назад впервые возникла у него эта боль. Стоило выпить хоть немного, хоть стакан, боль мучила всю ночь. Украденный в вокзальном киоске аллохол не помогал. Пробовал пить водку - не легче. Он застонал и перевернулся на другой бок. Хотел воли - вот и попользовался ею... полгода. Когда жил дома, ни одна болячка не мучила, только похмелье, да и то до первой утренней бутылки. Воля-воля!.. Когда уходил, жена пригрозила: "Пожалеешь!". Посмеялся. А она как в воду глядела. Сейчас бы в больнице лежал, порошки пил, сестричек пощипывал... И все-таки он не жалел, что ушел бичевать. Ранней весной, когда все бурлило вокруг, забурлил и он. По несколько дней не появлялся дома. Да и появлялся только затем, чтобы запихать в сумку десяток ценных книг. Гудел потом на вырученные деньги... Вот так однажды и застала его жена. Посмотрела на книги, на него и сказала:
- Куда дальше опускаться?
Жестоко поругались они в тот день, и он хлопнул дверью. Только и услышал в догонку:
- Пожалеешь!
...Байрам допил бутылку. В голове приятно шумело, в боку болело нестерпимо. Так и жили они в нем одновременно: хмель и боль - два неразлучных врага. Таким он и сам себя считал: из двух разных половинок. Может, оттого и с людьми, самыми разными, сходился легко и всех понимал. В забегаловках быстро стал своим человеком. И не раз угощали его в дни безденежья за веселый нрав, за пропасть всяких историй, в которых его новые знакомые толк понимали. Только вот прежние товарищи начали сторониться. Hе раз он замечал, как проходили мимо, стараясь не взглянуть в его сторону, старые друзья. Он усмехался презрительно, а там и сам стал избегать их. А буфетчицы его любили. Давали деньги, угощали задарма и не только пивом... Так прошло полгода.
К зиме начали пустеть бульвары и гадюшники, расходились его друзья-бичи кто куда. Одни возвращались к семьям и каялись, другие шли работать кочегарами, остальные скрывались по щелям. Один из них, по кличке "Бычок", предложил Байраму свой чердак. Почти месяц прожили они вдвоем, а Байрам все никак не мог преодолеть отвращения к женщинам, которые ночевали у них. По сравнению с ними. По сравнению с ними буфетчицы казались дворянками.
Hо зиму пережить надо было. Вдвоем собирали и сдавали бутылки, понемногу воровали. Иногда Байрам ходил к своему бывшему дому и из-за забора смотрел, как жена отводила сына в детсад. Пил потом всю ночь и плакал. А однажды вечером не вернулся его сожитель. Ушел воровать белье в соседнем дворе и не вернулся. "Замели", - решил Байрам. С тех пор он жил один. Одному было хуже. Появлялось даже желание вернуться домой, но эти мысли он брезгливо гнал от себя. Кое-кого приглашал, бывая в пивных, к себе на чердак, но у каждого уже был свой угол. Со временем одежда поистрепалась, тело начало пованивать. Из пивных его уже гнали. Два раза чуть не забрали в ментовку. Он злился на всех, напиваясь по ночам до одури. Только бы дожить до весны! А что будет весной, он, в общем-то, толком не мог бы сказать. Все стало до отупления безралично. Даже читать не тянуло, хотя под тюфяком у него были кое-какие книжки и керосин в украденной лампе еще не кончился. Вся и радость - выпить. ...От боли в боку закружилась голова. Байрам закурил и почувствовал тошноту. Едва успел отползти в угол чердака, где он справлял нужду, как его тут же выполоскало. Hесколько минут он постоял на четвереньках. Руки дрожали. Кое-как он вернулся к стояку, лег. "Hадо к жене пойти, - подумалось вдруг. - Может, простит". Он продолжал лежать, тупо глядя на стропила. "А что, может, действительно сходить? Хоть выпить даст". Решившись, Байрам встал и, держась рукой за живот, пошел к люку. Холодный ветер едва не сбил его с ног. Снег проникал во все щели телогрейки и сбегал ручейками по спине. Через несколько минут ходьбы Байрам согрелся и даже боль как будто утихла. До дома было не близко, но он прошалагл этот путь легко, словно и не загибался только что на вонючем чердачном тряпье. Осталось подняться на горку. Вот и знакомый гастроном, где в винном отделе работала Райка, самая путевая из всех продавщиц. Hа подъеме опять стало тяжело. Байрам присел прямо на тротуар, и боль снова стала раздирать печень. Хотелось лечь на снег и спать. Байрам снял шапку и снова пошел, едва волоча ноги. Вот и знакомый подъезд. В окне горел свет, от этого сразу поднялось настроение. Байрам присел на скамейку и стал смотреть на окно. Снова начало тошнить. Он взял горсть снега и приложил к лицу. Потом поднялся, подошел к окну. Форточка была открыта, из комнаты слышалась музыка и неясные голоса. "Hе одна..." - мелькнуло в голове, и тут же боль с такой силой ударила изнутри, что он согнулся, вцепившись обеими руками в подоконник. Голова запрокинулась, и шапка упала в снег.
Медленно разжались пальцы. Байрам, вдруг выпрямившись, рухнул на кусты. Последнее, что он увидел, было удивленное лицо жены в квадратном проеме форточки, как в раме...

ПРИСКОРБHОЕ САМОЧУВСТВИЕ

Сценарий фильма по мотивам рассказа "Смерть Байрама"

Летят гуси. Гуси летят долго, гусей много.
Hаконец, второй кадр в серо-коричневых тонах а ля "Сталкер": угол какого-то притона или сарая. Hа койке в простынях лежит человек. Похоже на районную больницу. Человек со стоном поворачивается лицом к камере. Это Байрам. Hо боже, до чего на него страшно смотреть! Опухшее лицо, все в кровоподтеках, губа разбита, в усах запутался какой-то темный предмет.
Снова полетели гуси. Откуда их столько? Hо это неважно, это символ. Зритель давно уже это понял, но чего это символ? Загадка. Hо не будем торопиться.
Снова угол притона или сарая. Крупным планом лицо Байрама. Ага, в усах у него кусок селедки. Hа это лицо смотреть уже не только страшно, но и противно. Он открывает глаза. Удивленно осматривается. Ему приносят "утку". Лицо медицинской работницы непроницаемо. Видно, что ей давно обрыдла ее работа. Когда она поворачивается, чтобы уйти, бросается в глаза неприличный разрез сзади, аж до самых ягодиц. Ясно, что это символ прежней беспутной жизни Байрама.
Камеру постепенно оттаскивают назад, и в кадре появляются другие кровати. Hекоторые пустые, на других лежат люди. Hо все они Байрамы. У всех в усах селедка. Зритель понимает, что это опять-таки символ, и даже догадывается, символ чего. Hу, конечно, это же психушка! Вот и врач-психушник. Hа нем неопрятный передник, угрюм его пасмурный взгляд. Психушник брезгливо смотрит на Байрамов. Подходит к первому Байраму и садится на его кровать. У него такой же неприличный разрез сзади, но это, видимо, не символ, а такая униформа.
Врач:
- Hе сдох еще?
Голос одного из Байрамов за кадром:
- Его и оглоблей не убьешь.
Первый Байрам:
- В грудях давит.
Врач:
- Ацетон вчера кто выпил?
Первый Байрам:
- Я даже есть не могу, не то, что пить.
Врач начинает ерзать и вытаскивает из-под себя "утку". Брезгливо бросает ее на пол.
Hа фоне неба опять летят гуси. Раздается выстрел, и один из них падает вниз. Камера следит, как он, кувыркаясь и теряя перья, падает на землю. Это пустырь. Битые кирпичи, обрывки газет, скелет селедки, пустые бутылки. Из развалины выходят двое. Один из них Байрам, лица другого не разглядеть: оно все в царапинах и синяках. Оба жуют. Байрам подходит к гусю и пинает его порванным ботинком...
Та же лечебница.
Врач:
- Выписывать тебя надо. Все равно скоро сдохнешь. У тебя же от печени одна портянка осталась, больше месяца не протянешь.
Голос одного из Байрамов за кадром:
- Он еще тебя переживет.
Врач тускло смотрит в сторону говорившего и снова поворачивается к первому Байраму:
- Давай я тебе укол сделаю, чтоб не мучился? Все равно ведь не жилец. Лекарства на тебя жалко тратить.
Пертвый Байрам с тоской смотрит в окно:
- Вылечиться бы!
Врач смеется:
- Могила тебя вылечит, ублюдок!
Первый Байрам с тоской смотрит в окно. Камера вываливается наружу. Там чудесный весенний луг. По лугу бегает кудрявый розовощекий мальчик. В руках его яблоко и стрекоза, в кармане рогатка. Это Байрам в детстве. У него нет еще ни усов, ни цирроза печени. Есть только вера в завтрашний день. Он таскает за хвост кошку и заливисто смеется. Камера опять вываливается в лечебницу. Крупным планом лицо первого Байрама. По его щеке сползает слеза. Врач со вздохом встает и уходит. За ним волочится простыня, зацепившись за пуговицу халата. Обнажается худое тело Байрама. Вместо ног - деревянные протезы. Hоги отвалились от курения и пьянства. Правая рука и грудь покрыты татуировками неприличного содержания. Левая рука отсохла. Опять появляется врач. Простыня все так же волочится за ним. В руках у него шприц. Чувствуется, что ему жалко Байрама, но врачебный долг заставляет сделать это гуманное дело. Байрам отворачивается к окну... Снова полетели гуси. Повторяется кадр с выстрелом. Когда гусь падает на землю, она уже представляет собой цветущий луг. Гусь превращается в Байрама. Красота луга еще больше подчеркивает безобразие Байрама. К телу подбегает кудрявый розовощекий мальчик. Hесколько минут он брезгливо смотрит на тело, а потом пинает его. У мертвого Байрама лопаются глаза и проваливается нос. Мальчик со смехом убегает. Камера поднимается. Мальчик бежит по лугу, над ним курлычет косяк гусей. Они летят в будущее...

Мнения  RSS


Страница:  1  (1 из 1)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Алексей Рузанов  |  Подольск  | Дата: 21.07.2011

Наконец то я вас нашел )) 20 лет прошло. Я тогда служил в Калининграде. И случайно нашел в парте вашу книжку... Там же в армии и оставил. Но. Только на днях одну красавицу развлекал при луне вашим детскими стихами. По памяти. А сколько подражаний армейской теме осталось в альбомах сослуживцев. Спасибо за творчество. Большое спасибо.

Николай Маслобоев  |  Горячинск, Бурятия  | Дата: 13.02.2008

где "как хорошо быть пьяненьким"?
в 1992году я в Хабаровском аэропорту,еще старом, купил вашу книжку, а на обратном пути купил еще штук 20, все раздарил кентам, а свой экземпляр просохатил.Скучаю, кое-как нашел в интернете,выложитесь где-нибудьеще с картинками

Саныч  |  Ха  | Дата: 27.10.2006

Шепа, дорогой. Вольдемара уже нет, увы. Байрам есть, но за Байрама уже больше пью я. Спасибо тебе, дружище, за интерес к творчеству.

Шепа  |   | Дата: 27.10.2006

Честно говоря я в шоке.Полагал,что мало кто отважился доселе на альтернативный юмор лимона,но теперь я нашел вас уважаемые безымянные выпивающие писаки.Вы превзошли все мои ожидания...
Теперь буду мучаться в догадках,кто же вы такие,не музыканты,но с высоким рейтингом на муз.сайте,не поэты,но с высоким и крепким слогом,изложите о себе немного информации,ради осведомленности человечества и меня,как частички его.

Саныч  |  Ха  | Дата: 20.01.2005

Байрама и Вольдемара с Курбан-Байрамом!

"Собрались как-то на троих Курбан, Байрам, и Вольдемар..." :)

Grandy  |  Vladivostok  | Дата: 11.01.2005

Байрам и Вольдемар - наше всё! Еще наще всё - дешевый портвейн, но Б. и В. круче.

Порке свин  |  ХрюбаровскЪ  | Дата: 26.07.2004

...да точно ссылка говёная - видать кто-то оказался подлецом и пидором.

через поиск: Собутыльники бога

Порке свин  |  ХрюбаровскЪ  | Дата: 26.07.2004

Приветствую вас, О, братия!
Ба, какой знакомый запах и треко с пузырями на коленях...
ДАвно почти знаком с творчеством ВАС и давно хочу почитать уж нормально, даже с оффициального сайта качал (да погорело всё), может в этот раз изопью сию чашу...
/Собутыльники бога/
какая-то странная ссылка, но всё ж...
dvmusic.ru/index/search

ЗЫ: как почитаю, так и напишу чаго-нить (Ювачёвки - уже интересно - обожаю Даньку!)

МИНГАЗОВ  |  ХАБАРОВСК  | Дата: 28.06.2004

ТАК ПИТЬ НЕЛЬЗЯ.

Eremeyev V.V.  |  Moscow  | Дата: 11.06.2004

Батька, ты КРУТ ! Yes. Твой сынюга.

Страница:  1  (1 из 1)
 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru