начало добавить в избранное
о портале
Дальневосточная Музыка Создать свою страницу на портале Карта сайта translate this page into english
новости
музыка
слово (статьи)
архив
общение
 
VALENOK - Пракур
2012
"VALENOK" – «Пракур»
подробнее
VALENOK - Новый Модный
2016
"VALENOK" – «Новый Модный»
подробнее
все альбомы

  Cейчас на dvmusic.ru
 Музыкальных проектов 3605
 Музыкантов 10435




"Azazello"



Музыканты (группы)
Сделать свою страницу на "Дальневосточной музыке"

Вход в мастерскую

Azazello - 1
Azazello - 2
Azazello - 3
Azazello - 4
Azazello - 5

Тында, Амурская область

Год образования: 1995 

Стиль:
прогрессив-рок

История Azazello своими корнями уходит далеко в прошлое, но не будем сильно далеко уаходить, так как многие события и люди прошедшие через неё уже никому ни о чём не скажут, да и мало кому интересно это будет знать. Пока. В 92 году Александр Кулак собрал команду рубившую в стиле thrash metal, а так как в 93 году напористый трэшняк стал перекликаться с дэсовыми фишками,позже команде было присвоено почётное звание МОРГ. Лучшее название для группы в таком стиле не придумаешь!

В сотав был приглашён уже опытный барабанщик Андрей Купряков, гитарист Александр Кулешов и первый раз в жизни взяыший в руки басуху Дмитрий Бакай. Команда записала демо из 5 вещей , были сняты два любительсктх видеоклипа на местном ТВ. Преродически проводились концерты повергшие в шок местных зрителей привыкших к попсовым шоу. Немного позже Death стал приедаться и показалось что это через чур тёмная музыка, срывающая крышу по-невесёлому. Решено было даже название разшифровать, чтоб не таким мрачным казалось: М.О.Р.Г. - Мой Одинокий Радостный Голос. В конце 94 у Кулака накаплиается масса материала не вписывающегося в рамки М.О.Р.Г.а и было принято решение создать побочный проект. Долго придумывалось название и наконец пришло в голову любимое произведение М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Азазелло , олицетворявший собой справедливое возмездие, подходил как нельзя лучше. Позже, выяснилось из теософского словаря Е. Блаватской, что Азазел ещё является древнееврейским богом победы. Днём рождения команды принято считать 15 января 1995 года, когда был определён материал, база, название и состав. Где то в эти дни произошло и первое выступление на местном фестивале.

В состав вошли :барабанщик Владимир Останин, морговский бассист Бакай и гитарист Сергей Бужин , который написал немалое колличество песен для первого альбома. Альбом записывался в примитивных условиях, вживую ( лишь партии вокала и соло гитары были наложены) на два катушечных магнитофона "Союз". Альбом "Слишком поздно" ... подробнее

Оставить свое мнение о творчестве ""Azazello""
Написать участникам проекта ""Azazello""
Текущий рейтинг  Рейтинг 0
поставить кнопку голосования на свой сайт
история рейтинга
Официальный сайт http://azazelloband.narod.ru
Последнее редактирование страницы 05.04.2003
Альтернативный адрес этой страницы: http://dvmusic.ru/Azazello


открыть

Состав


Александр Кулак

гитара

Дмитрий Бакай

бас-гитара

Витос Афанасьев

клавишные

Идрис Фаридонов

барабаны

Новости проекта  RSS


Страница:  1  (1 из 1)
Azazello  | Тында  | Дата: 14.04.2005

Альбом Azazello "Седьмое Небо" в Хабаровске можно приобрести на центральном рынке муз.киоск № 46 и №1046; "CD+" на Муравьёва -Амурского 38. А так же по почте, заказ на мыло.

обсудить  новость  

Azazello  | Тында  | Дата: 29.04.2004

Выложены ссылки на mp3 нескольких композиций.

обсудить  новость  

Azazello  | Тында  | Дата: 03.04.2004

The international version of The Wings, which, apart from the 35-minute t...
The "international" version of "The Wings", which, apart from the 35-minute title track, features 2 new compositions, has been released by Mellow Records.

обсудить  новость  

открыть

Дискография

СЛИШКОМ ПОЗДНО
Год записи: 1995 | Студия: n.a.

Написать рецензию (0)

ВЕТЕР В ГОЛОВЕ (UNPLUGGED)
Год записи: 1996 | Студия: Volos Records

Azazello 1996
=Ветер в голове=

1.Осень. Едут крыши
2.Дождь
3.Клубничка
4.Осень. Пёстрый ковёр
5.Словно ветер
6.Подскажи..
7.Закат
8.Чёрный будильник
9.Весна
10.Проснись и пой
11.I"m leaving you
Написать рецензию (0)

ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ
Год записи: 1998 | Студия: Moonchild (USA) / Musea (France)

AZAZELLO"1998
=Чёрный день=

1.Начало крнца
2.Чёрный день
3.Я люблю этот мир
4.Свободный полёт
5.Демон любви
6.Выбирай!
7.Ночь перед Рождеством
8.Рождество
Написать рецензию (5)

СТУПЕНИ НАВЕРХ
Год записи: 2000 | Студия: Musea Records (Metz,France)

AZAZELLO" 2000
=Ступени наверх=
1.Просвет (Intro)
2.Ступени наверх
3.Когда я воскресну
4.Слово
5.Разбуди меня
6.Пульс?
7.На заре
Написать рецензию (3)

Azazello - Крылья
КРЫЛЬЯ
Год записи: 2002 | Студия: Starless(Москва)/Mellow(Milan(Italy))

Azazello"2002
=Крылья=
1. Пропасть The Abyss
2. Сомнения Doubts
3. Крылья The Wings
4. Поток Лучей The Radiant Flux
5. Весенний Лес Spring Forest
6. Неизбежность Inevitability
7. Над Обрывом Above the Precipice
8. Пучина Судьбы In the Deep of Fate
9. Море The Sea
Написать рецензию (7)

СЕДЬМОЕ НЕБО
Год записи: 2004 | Студия: Starless (Москва)

Azazello"2004
=Седьмое небо=
1.Начало начал (интро.)
2.Микрокосм Макрокосма
3.Микрокосм Часть2. Сны во сне.
4.Тайна
5.Беспокойный покой
6.Седьмое небо
7.Благо (аутро)
Написать рецензию (2)

Рецензии


Страница:  1  2  вперед >  (1 из 2)
Добавить cообщение!
Ваше имя:
Город:
Эл. почта:
И вот что я хочу вам сказать:
код подтверждения
цифры с картинки
обновить код    
Седьмое небо

Helen | Дата: 27.11.2004

Azazello "Седьмое небо"
Starless Records

Разглядывая фотографию Azazello в буклете нового альбома, долго
думала, о чем же она мне напоминает. Лица музыкантов вписаны в круг с
расходящимися золотистыми лучами: то ли икона, то ли орден, то ли
родной советский рубль... Последнее, конечно, шутка, но то, что группа
"Азазелло" из далекого сибирского города Тында является носителем
настоящей русской духовности (при том, что в крови у музыкантов смешан
чуть ли не весь бывший "единый-могучий") - истинная правда. Мало кто у
нас берется исполнять прог-рок (точнее, в данном случае прог-метал) на
русском языке - у "азазельцев" это получается; и так, что тексты -
глубокие, философские - играют не меньшую роль, чем музыка. Основной
темой четвертого альбома Azazello стало преодоление - внешних
обстоятельств, сомнений, самого себя: вперед, через бурную реку, к
Небу, что на том берегу! Но на этом пути герою предстоит пройти еще
множество препятствий, что отражено в противоречивых "многоуровневых"
названиях композиций - "Микрокосм Макрокосма" (ее можно услышать на
нашем CD-приложении "Музыка для мозгов" к ╧4-2004), "Сны во Сне",
"Беспокойный покой"... И пусть в "Седьмом небе" гораздо ощутимее, чем
в предыдущих "Крыльях", сгущаются тучи и ощущается присутствие темных
сил, венчает всё катарсический инструментал "Благо", представляющий
собой басовое соло небывалой красоты. Музыкальное наполнение альбома
под стать концепции: пожалуй, это наиболее сложное и глобальное
произведение Azazello, в которое нужно неоднократно и очень
внимательно "вчитываться". По первому разу тут впору голову сломать:
обилие разнохарактерных тем, мотивов, риффов, мастерская техника их
развития (помните, как у Jethro Tull в "Thick As A Brick" - мотивы
дробятся и соединяются, видоизменяются и накладываются друг на друга),
продуманная система реприз, изощреннейшие аранжировки с преобладанием
полифонического типа изложения - каждый голос "гнёт" самостоятельную
линию; бесконечные контрасты - фактурные, тембровые, жанровые...
Кстати, здесь Azazello пошли на эксперимент: лирическая "Тайна"
написана в духе... казачьей песни, а открывает альбом краткое "Начало
начал", отсылающее к самому П.И. Чайковскому. Но все эти "навороты"
художественно оправданы, а альбом в целом являет собой новый шаг в
развитии отечественного (и не только) прогрессивного металла. Да и
вообще с головой, фантазией и вдохновением у ребят всё в порядке. А
это значит, что в "прогрессиве" еще возможен прогресс. Увидимся на
Седьмом небе!
Helen

Седьмое небо

Роман Патрашов | Дата: 27.11.2004

Azazello "Седьмое небо" 2004,CD
8/10

Зная о том, что лидер этой тындинской группы Александр Кулак в
последнее время серьезно увлекся группами стиля ⌠rock in opposition■,
я ожидал от нового альбома Azazello чего-то совершенно запредельного и
недоступного для понимания простых смертных. К счастью, я ошибся. На
╚Седьмом небе╩ действительно присутствует огромное количество
наворотов, неожиданных переходов, ломаных партий гитар, клавишных и
барабанов, а развитие композиторской мысли практически нельзя
предсказать заранее. Но в этот раз от крупных форм (предыдущий диск
╚Крылья╩ состоял их одной-единственной 35-минутной композиции, плюс
бонус-трек) музыканты перешли к более скромным, в песнях появились
яркие запоминающиеся припевы, и благодаря этому даже монументальная
двухчастная ╚Микрокосм макрокосма╩ длительностью 23 минуты
воспринимается на удивление легко, а диск в целом -просто на одном
дыхании. Azazello обладают уникальным для прог-металлического
коллектива свойством √ их навороты и эксперименты действительно
интересно слушать, они способны захватить даже совершенно
неподготовленного слушателя, и человек, которому весь прог ╚до
лампочки╩, будет сидеть и зачарованно внимать тому, как музыканты
играючи переходят от одного куска к другому, причем не просто как
сторонний зритель, а как участник волшебства. И тем не менее, ╚Седьмое
небо╩ вновь не дает полного представления о том, на что способна
группа. Причина √ острая нехватка ритм-гитары в миксе, из-за чего диск
звучит не так энергично, как концертные выступления Azazello. Не могу
не ╚отметить╩ и оформителя буклета, который ╚закрутил╩ тексты всех
песен в такую лихую спираль, что они выполняют чисто декоративную
функцию, поскольку читать их физически невозможно. Тындинцы,
безусловно, на правильном пути, и я с удовольствием слежу за их
развитием, но только хотелось бы, чтобы тот альбом, на котором группа
полностью раскроет свой потенциал, появился поскорее.
(Диск предоставлен компанией Soyuz Music)

Роман "Maniac" Патрашов
2004-11-23

Чёрный день

Legion | Дата: 30.04.2004

Legion "В городе Тында, что за полярным кругом, квартет с булгаковским названиям играет малопопулярный в народных массах "прогрессивный" рок. В активе группы: профессионализм, хорошая студийная реализация "Чёрного дня", и, как не крути, приличная дистанция от всяческих трендов. Всё правильно - солидные молодые люди, далеко не тинэйджеры, играют серьёзную, техничную музыку, всякие блэк-металлы не про них. В таких случаях для меня всегда открытым остаётся вопрос - есть ли потребитель у такой музыки? До сих пор не знаю ответа. Косовороты - это как бы униформа в группе, судя по фото на вкладыше, но от их музыки не дождёшься малейших реверансов в сторону хэви металла. Интеллигентный русскоязычный рок, с хорошими текстами, заполярно-русская версия Dream Theatre с максимально выхолощенной звуковой жёсткостью. АМ"

Чёрный день

Rock City | Дата: 30.04.2004

Rock City" zine **** "Очень серьёзная и интелектуальная работа, присланная нам из далёкого города Тында. Сразу хочу сказать , что альбом рассчитан на любителя и под него будет весьма проблематично в иступлении махать башкой и устраивать коллективные козьи пляски. Это музыка в стиле progressive-метал с русскоязычной лирикой , очень подверженная мелодизму и пафосности Dream Theater , кстати, альбом которого 1989 года выпуска для прикола был записан на обратной стороне кассеты. Впрочем сей факт ни в коем случае не умаляет достоинства этого релиза, так как даже при таком огромном влиянии своих западных кумиров, ребята сумели найти собственное звучание и подход к музыке. Н.Б."

Чёрный день

Greger Rцnnqvist | Дата: 30.04.2004

AZAZELLO - Black Day RUSSIA Rating: * * * * 2000 MOONCHILD 34926 Time: 48:19 Azazello: Alexander Kulak - Guitars, Vocals Idris Faridonoff - Drums Dmitry Bakay - Bass Vitos Afanas"ev - Keyboards Tracklist: 1. Beginning Of The End (6:49) 2. Black Day (4:42) 3. I Love That World (6:04) 4. Free Flight (4:46) 5. Demon Of Love (6:11) 6. Take Your Choice! (6:40) 7. Night Before The Christmas (10:44) 8. Christmas (2:15) I have followed this album from the first private cassette release to finished CD. I received a private cassette release called "Cherniy Den" in 1998 by the Russian band Azazello. It was the first time I heard a Russian Prog Metal band, and I still haven"t heard any other bands since then either. In 1999 I received a promotional preview CD of this album. The American label Moonchild Records had picked them up, and Brian Hirsch had done some digitally re-mastering before the CD-release. The original recordings were made in a cheap studio, so the sound quality wasn"t the best. However the band wasn"t satisfied with the new mixing so Moonchild had to do a new re-mix before the final release. Now I finally have the finished CD in my hands. This is basically the same album but with a much better sound than on the original cassette release on Volos Rec. Azazello are quite good musicians and their compositions are very good with complex rhythm changes and instrumental passages. The song titles are presented in English on the cover, but Azazello"s album has been recorded with Russian lyrics. This is because Russia is a very big country, and it"s probably there they have their biggest market. The band"s is lead by Alexander Kulak who besides playing guitar also handles the vocals. He"s also responsible for the main part of the compositions. Their biggest influence seems to be Dream Theater, but also bands such as Symphony X, Kansas, Marillion, Queensryche and Gorky Park to name a few. The highlight is the +10 minutes "Night Before The Christmas". I thing that Azazello has a good chance to be recognised even outside their native country. If you"re into Prog Metal bands such as Dream Theater, and are brave enough to try out the Russian alternative, I recommend you to give this album a try. -Reviewed by Greger Rцnnqvist- Through Different Eyes Midwestern Skies Sonitus

Чёрный день

Progressor | Дата: 30.04.2004

Azazello (Russia) - 2000 - "Black Day"*****1/2 (49 min, "Moonchild") 1. Beginning of the End 6:49 2. Black Day 4:42 (instrumental) 3. I Love That World 6:04 4. Free Flight 4:46 5. Demon of Love 6:11 6. Take Your Choice 6:40 7. Night Before the Christmas 10:44 8. Christmas 2:15 (instrumental) All music by A.Kulak, except: tracks - 5 & 6 (by A.Kulak / D.Afanasiev), 7 (by A.Kulak / D.Afanasiev / A.Tulupov) and 8 (by A.Kuleshov / A.Kulak). All lyrics by A.Kulak. Originally recorded at "Volos Records" studio, Tynda, Russia, in Jan 1998. Engineered, mixed and produced by A.Kulak. Digitally remastered at "Moonchild" studio by Brian Hirsch: Dec 1999/Jan 2000. Cover design and layout by B.Hirsch. Line-up: Alexander Kulak - guitars & vocals Vitos Afanasiev - keyboards Dmitry Bakay - bass Idris Faridonov - drums First off, please allow me to express my delight with the work of my (sad to say "ex") countrymen - the first official full-length album my (and they will never be "ex"!) friends of Azazello have recently released through the excellent American label "Moonchild". Really, like in case with Garden Wall, we run the official Azazello homepage, and we are happy to run the homepages of the Best (!!) Contemporary Italian and Russian Progressive Rock bands on our site! Originally "Black Day" was released in 1998 on cassettes only by the Azazello guys themselves, but now, thanks to wonderful work by the owner of "Moonchild", Brian Hirsch (read the review on his own "Inter-Dimensional Space Commander" album Here), who has - truly masterly - mastered their demo for CD, we currently have it as the official, universally distributed CD-release. And this is really a brilliant debut - but... first of all, instrumentally. Black Day is a real progressive killer - this instrumental composition is full of a wide-variety of themes, arrangements and solos from the direction of each musician, though the work of the guitarist and keyboardist is simply outstanding in general. By the way, Brian Hirsh has remastered the album very unexpectedly - IMHO, in the best meaning of this word. He changed the original, obviously metallic sound, as I heard it on the "Black Day" pre-production tape, up to unrecognizability, and so currently (officially!) you couldn"t call Azazello (yeah, as well as Garden Wall!) a band of Prog-Metal genre. Yes, some elements of that genre have remained on "Black Day", but its overall sound now is something like what we traditionally call a Classic Art (Symphonic) Rock. Sounding of each instrument become crystal clear, it is especially obvious from (wonderful) interplays between guitarist and keyboardist. Christmas is the second and last (in all meanings) instrumental here. This is an acoustic piece, written specially for a classical guitar - the second excellent one, as we all still love such acoustic pieces (just remember early works by Steve Howe in Yes and Greg Lake in ELP), played with guitar only. Qualitatively Christmas is quite comparable to the best examples of that style with its complex, on the whole, structures and virtuostic playing by the bandleader Alexander Kulak. Take Your Choise is another absolute masterpiece. The guest female folk vocal group introduces a very distinctive Russian folk colour to this thematically excellent composition. Unfortunately, that Russian female folk vocal group sings in only the song Take Your Choice, and I"d recommend Azazello to use such wonderful singing more often maybe, even almost in each song, but only partly, in order to create a truly unique (let"s call it distinctive Russian) overall sound. All the other songs on album instrumentally are excellent, too. The music by Azazello really contains all the necessary "progressive" elements - diverse themes within each separate song, complex arrangements and virtuostic playing by all the Four. Then, why I was grudging to add a half of the rating star more to the debut album of my own (in some ways) band to rate this work as a masterpiece? Good question...I am demanding to myself. But, how I can tell lies (in general, but especially) regarding the band, which is *exactly* so dear for me? I"ve rated "Black Day" as just almost a masterpiece owing to vocal data by the bandleader, exceptionally talented composer and lyricist, virtuostic guitar player Alexander Kulak. His vocal data are just OK, or to say more correctly, are just more or less satisfactory. His singing is by far not excellent, and so another one advice I dare to give the band I sincerely love (just remember Garden Wall - then I simply should necessarily have rated all four of their albums as masterpieces): IMHO, their most important purpose is currently to find some really good vocalist, and it would be much better if he would an English speaking person. Then, with such a unique music, Azazello could be a real Progressive Rock star, appreciated world-wide. VM, Agst 17, 2000

Чёрный день

Виктор Мамонтов | Дата: 30.04.2004

"Первая же вeщь этого альбома "Демон любви" расскрывает карты - мы имеем дело с командой ,играющей прогрессивный рок, явлением в нашей стране , а тем более в глубинке, почти забытым и крайне редким. В данном случае это обалденная смесь традиций( то "диповские" то "йесовские" клавиши, ритмика и высокий голос в духе Rush и Quinsryche) и оригинальный , ни на что не похожий материал. Музыка Azazello - сложная и многослойная, с массой сбивок, ритмических и скоростных "измен". А это , соответственно предполагает солидную работу ритм секции("Ночь перд Рождеством", "Начало конца" , да и все остальные). Строгие , даже холодные клавиры заставляют сжиматься сердце, но его тут же согревают красивейшие гитарные соло("Демон любви", "Рождество"). Более жёсткие вещи ("Я люблю этот мир","Выбирай!") напоминают о том что группа исполняет тяжёлую музыку. Тем не менее Azazello- наш феномен, о чём говорит не только лирика на родном языке, но и чисто русская напевность("Выбирай!", "Я люблю этот мир"). Для меня "Чёрный день" до с их пор представляет некую загадку, потому что, прослушав уже с десяток раз , нахожу что-то новое. А если вы за неимением времени хотите послушать всего одну композицию с этого альбома, то посоветую инструменталку "Чёрный день" наиболее полно отражающую все стороны творчества четвёрки Azazello.

Ступени наверх

Владимир Миловидов (In Rock) | Дата: 30.04.2004

In Rock #3
Azazello
"Upstairs" ("Ступени наверх")
9/10
Исповедующий прогрессив-рок коллектив из Тынды радует нас уже вторым релизом. (Плюс к тому - сольный альбом группы Александра Кулака, но о нём - в следующий раз.) На первом их диске, "Чёрный день" , музыканты были вынуждены прибегнуть к "услугам" драм-машинки, и совершенно неожиданно слушатели нашли в её "дятлообразном" звучании особенный шарм! Новый альбом этого шарма лишён - ударные записанны вживую. В звучании группа движется в сторону "от" металла к арт-року 70-х, при этом их вещи стали даже ещё более "закрученными" , музыкально насыщенными и притом не лишёнными ярких мелодий. К гитаре и клавишным прибавились звуки флейты... Если первый диск вызывал ассоциации с Dream Theater, то второй можно скорее сравнить с Magellan"ом за вычетом влияния JetroTull . Вместо "Талл" в случае с Азазелло - много -много "Yes" плюс чуточку русских фолковых элементов - как и раньше, в записи диска принимал участие фольклорный хор "Диво". Роднит с Magellan команду и стремление запихнуть в свои вещи максимум тем на еденицу времени, и в целом хардовый а не металлический звук. Ощущения "перегруза" не возникает - все переходы логически выверены, диск слушается на удивление легко. Тексты (на русском) повествуют о духовных исканиях, но как повествуют - отдельный вопрос. Вокал - единственное слабое место альбома. По счастью его совсем немного.
Иными словами , качественный арт-рок - наш экспортный продукт, который кстати и вышел во Франции на Musea Records.
MW

Ступени наверх

Виктор Мамонтов (Фронт) | Дата: 30.04.2004

Front #2

AZAZELLO 2000 "Upstairs"

1. "Просвет" - intro, напоминающее сольник А.Кулака, очень прозрачное и душевное, сразу настраивает на светлый лад.
2. "Ступени наверх" - символичное название, т.к. в ней явно заметен отход от "дримтеатровских" стандартов прошлого альбома. Замечательное синкопирование (ритм-секция-гитара-клавиши-голос) в первой части. Интересно то, что ребята без стеснения слепляют как бы нелогичные и разные музыкальные куски. Из-за этого создается впечатление, что творческая мысль "обгоняет пальцы", которые не успевают создавать логичные мосты-связки между частями. А может, в этом и заключается вся прелесть этой вещи? Клавиши здесь уже не напоминают мне о Deep Purple или Yes, они "свои". Работа барабанщика на первый взгляд (слух) очень лаконична, но при внимательном прослушивании - сверхразнообразна. Классная перекличка: клавиши-гитара в центральной части. Кажется несколько не к месту гитарное соло после этого (слишком затянуто?). Концовка - просто обалденная.
3. "Когда я воскресну" - вступление "джазмены покурят!". Язык не поворачивается назвать это балладой, если только "арт-балладой"? Но развитие темы мне нравится гораздо больше: жесткие контрастные риффы, резкие клавиши (хардовые), опять мягкое гитарное соло, легкие клавишные… и вдруг вступает "Диво". Абсолютно неожиданно (я в первый раз вздрогнул). После чего катит полная шиза, так можно бы делать на репетиции, но в студийной записи?!!! И хотя основная мелодия остается прежней, вокруг нее наворачиваются "выкрутасы" ударных и клавишных… "Трель" гитары, заметное убыстрение темпа, металлические нотки - от первоначальной темы будто не осталось и следа. Очень ритмично и мощно, меланхолия и прозрачность исчезают, но концовка (как мне кажется) приходит слишком резко, не дав вещи развиться до полного убоя.
4. "Слово" - Если бы я ходил в церковь, то хотел, чтобы там звучала именно такая музыка. Под нее хочется думать о чем-то некаждодневном, но говорить - никогда!
5. "Разбуди меня" - хорошее жесткое вступление, бас просто пронизывает всю музыку, но, как всегда у Azazello, - смена темпа на плавный с (опять-таки) несколько "прилепленным" переходом на жесткую волну. И если в ней господствует гитара, то последующий переход к пению сопровождается фоновыми клавишами и акцентом на ритм-секцию. Здесь, как ни в одной другой вещи, блещет басуха, то уступая немного пространства для мягкого гитарного проигрыша или прозрачного клавира, то вновь вырываясь на передний план и вытаскивая за собой барабаны и ритм-гитару. Нет, в такой музыке бас только на первый взгляд не заметен, на самом же деле - суперважен, а здесь просто лидирует, ведет всю тему. Пожалуй, это самая жесткая вещб альбома, хотя неожиданных переходов к замедленным (душещипательным) вкраплениям уже стоит ожидать, основываясь на предшествующих номерах. Вещь, вероятно, на сегодняшний день - самая навороченная у группы и полностью отражает любовь ребят к длинным, завихряющим мозги композициям.
6. "Пульс?" - по ходу на Upstairs поиграли вволю все. Вот и здесь - ударные во всей красе (и видимо с использованием всего, что имеется на "кухне") от военизированных "болеро" до долбежки в бочки и "пробежек" по всем барабанам... и еще черт знает каким прибамбасам. Слушается не скучно, т.к. сохраняется некое подобие ритмической "мелодии".
7. "На заре" - Хорошо, что именно эта вещь венчает альбом, но на мой взгляд она должна была быть песней. Очень короткой, но песней. А так она похожа на смесь №1 и №4.
***
Общее ощущение: прогресс, отсутствие самоповторов при мгновенной узнаваемости. Вероятно, у всех прог-метал коллективов есть нечто общее, как без этого? Но нынешняя музыка Azazello практически свободна от чьего-то конкретного влияния, хотя клише стиля естественно присутствуют. Поражает общая "навороченность" музыки, масса идей и довольно лаконичные (в пределах отдельных мелодических кусков, конечно) способы их выражения. Возможно, не везде есть логические связки, но ведь на то оно и demo, чтобы сто раз всё опробировать. И самое главное - на Upstairs присутствует "шиза творчества", необходимая в любом настоящем деле и свидетельствующая об огромном потенциале, искренности и желании экспериментировать. Лирика очень светлая и "облегчает" довольно сложный для неподготовленного восприятия, да к тому же достаточно жесткий музон. А меня "Черный день" и "Ступени наверх" вернули к арт- и прог-року.
Reactor

Ступени наверх

Vit Menshikov (Progressor) | Дата: 30.04.2004

Progressor review


Azazello (Russia) - 2001 - "Upstairs" (52 min, "Musea")

6/6

1. The Opening 2:01
2. Upstairs 14:15
3. When I Revive 13:02
4. The Word 2:35
5. Wake Me Up 16:16
6. Pulse 2:43
7. By Daybreak 1:00

Line-up (same as on "Black Day"):

Alexander Kulak - electric & acoustic guitars, vocals
Vitos Afanasiev - digital & analog keyboards, flute, harp, vibe
Demitry Bakay - bass guitar
Idris Faridonov - drums & percussion (who"s, originally, from Tashkent, Uzbekistan)

With: (still the same) Female Vocal Band "DIVO" ("Miracle") on track 3.

All music written & arranged by Alexandr Kulak & Azazello.
All lyrics by Alexander Kulak.
Produced by Alexander Kulak.
Recorded and mixed by Alexander Kulak & Demitry Bakay.
The official Azazello homepage is located on ProgressoR: www.progressor.net/azazello .

Prologue.
"Upstairs" is the second album by Azazello and the first one that they released on the Musea label, which, along with Charisma, I consider the best and most important label in the history of Progressive.
(As for today"s scene, "Musea" is, in my view, the premier contemporary Prog label by all means.)
By the way, there are plans to re-release the debut Azazello album "Black Day" on "Musea", as well ,
(in the spring of next year, it was initially released by the "Moonchild" label back in March of 2000).
Let me also remind you that Azazello is one of the main heroes of "Master And Margarita" -
the famous novel of the great Russian writer Michael Bulgakov. Russia"s best contemporary
Progressive Rock band live and work in a small town Tynda in the Far East region of the country.
At the moment, they are touring in Moscow, while I am dreaming of the joint tour (at least the show)
of Azazello and Garden Wall (if you wish, visit the official homepage of the best contemporary Italian
Prog band too: http://www.progressor.net/garden-wall).
The Album.
There are only three tracks featuring vocal parts on the album: Upstairs, When I Revive, and Wake
Me Up. These long compositions contain, however, too few vocals to call them songs. Taken together, the vocal parts of each of them sound no more than 3 minutes in length, while the remaining tracks
of the CD are completely instrumental. All of the said compositions: Upstairs, When I Revive, and Wake Me Up, as well as three instrumentals: The Opening, The Word, and By Daybreak, represent nothing more than complex, serious, Classical Music performed with contemporary instrumentation. Only Pulse consists of diverse interplay between varied percussive instruments and few solos of vibe. When I Revive contains just a short couplet sung by female Russian Folk Vocal Band "Divo" (please don"t confuse it with Dio, which is an American Rock band: sorry for the joke if you know that).
I will now describe in detail all of the short classical instrumentals. The Opening is the only track
that represents Classical Music played with only acoustic instruments. This 2-minute piece consists
of several different interplays between classical guitar passages and solos with acoustic guitar along
with very effective pizzicatos of the harp. The Word, performed with only the Church Organ (OK, with a digital organ that sounds not unlike a real Church Organ), impresses me no less than most of the fugues of Bach. Despite the fact that By Daybreak is a very short piece, with two duets of ‘synthetic" symphonic passages and ‘soft" solos of bass guitar that are different in themes and tempos (!), it sounds like a classical piece. Actually, all of the said instrumental pieces sound wonderful and magical.
While it was easy for me to describe the short compositions, it is more difficult for me to describe
the long ones, especially in detail. Upstairs, When I Revive, and Wake Me Up consistently display constant, kaleidoscopic, sudden, and absolutely unpredictable, changes of diverse and complex arrangements and tempos of all the same qualities. I use the word "arrangements" because there aren"t any themes (as well as repetitions), apart from a couple of vocal ones that, though brief, are very changeable at the same time!) Everything is unique on these long tracks (on the album as a whole, though) - music in itself, arrangements and solos. There are, however, no separate solos and interplay between varied soloing instruments. Common techniques that musicians contrive to elicit from
their (‘Rock"!) instruments, their incredibly virtuosi musicianship of each of them and their joint
performance as well, etc, again and again, and over. Especially outstanding are the high-speed duels between keyboards and guitar, though they sound like ‘Classical" instruments, especially guitar:
could you ever imagine it?
Summary.
While formally "Upstairs" represents a unique blend of Classic Art (Symphonic) Rock and
Prog Metal, actually this is the first album that represents complex Classical Music, (just) performed with traditional ‘Rock" instruments. Yes, Azazello are friends of mine. But even if they would
be my blood brothers, I would never allow myself to tell you lies, dear brothers and sisters in ‘Prog" land. I still have not received the "Upstairs" CD from "Musea", but, having this brilliant album on original cassette already for several months, I couldn"t write the review before it was released officially. So I had enough time to think of the status of "Upstairs" as I saw it and still do. While I consider it to be one of the five best Prog Metal albums ever created, (along with Black Sabbath"s "Never Say Die", King Diamond"s "The Graveyard", Mekong Delta"s ("Mussorgsky"s) Pictures At
an Exhibition", and Garden Wall"s "The Seduction of Madness"), I find it a most unique and diverse album of the Prog Metal genre (at least: because anyone of those into a complex and innovative Classic Progressive Rock will undoubtedly love it, too).

Vit Menshikov (Progressor). November 9, 2001
www.progressor.net

Страница:  1  2  вперед >  (1 из 2)
открыть

MP3

Всего скачиваний: 932   
открыть

Статьи

 

дизайн – студия "три точки"
Copyright © dv-rock.ru 1999 - 2003 => dvmusic.ru 2003 - 2024
Концепция, программирование и развитие - Саныч
Кисти и краски - Данила Заречнев
По всем вопросам обращайтесь admin@dvmusic.ru